Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Открытое занятие для родителей на день открытых дверей. Тема: "Оденем куклу на прогулку. Опыт: "Как снег становится водой".

Тема: «Оденем куклу на прогулку. Опыт: «Как снег становится водой».

Цель  занятия:

Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепление  представлений  детей  о зиме, снеге,  одежде. Воспитание интереса к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать зимние явления природы на картине; уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, познавательный интерес, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности; аккуратность и  бережное отношение к одежде.

Материал: картина «Катаемся на санках», кукла с набором зимней одежды, широкая посуда со снегом, музыкальное сопровождение «Зима» П.И.Чайковский, маски снежинок по числу детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении игровых движений под музыку, познавательный интерес к опыту со снегом.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:

Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

 

Основной этап.

Воспитатель подзывает детей посмотреть в окно.

Воспитатель:

-Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.)
- Правильно, наступила зима. Посмотрите, идет снег. Снега на улице много, он лежит везде. Где лежит снег?
(Ответы детей.)
- Да, снег лежит на дорожках, деревьях, домах. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, зимой на улице холодно, морозно, идет снег.

(Обращаю внимание детей на картину на доске.)

- Посмотрите на картину « Катаемся на санках».

- Какое время года изображено на картине?

- Что вы видите?

- Во что одеты дети?

- На чем они катаются?

Воспитатель составляет рассказ по содержанию картины: «Наступила зима. На улице идет снег. Дети надели теплую одежду, и пошли гулять. Они весело катаются на санках».

Музыкально-ритмические движения «Снежинки».

- А вы хотите превратиться в снежинки? (Да). (надеваю маски снежинок) Предлагаю вам стать в круг. Вы сейчас превратитесь в снежинки. Под музыку снежинки будут кружиться, летать, покачиваться. (Звучит музыка «Зима» П.И.Чайковского». Дети расставляют руки в стороны и выполняют соответствующие движения).

- Ветер стих. Возвращайтесь снежинки в кружок. Вот как хорошо на улице зимой! А посмотрите, что я вам принесла с улицы. Что это? (Снег). ( Показываю детям кусочек снега на тарелке). Потрогайте, какой снег? (Белый, холодный). Я его принесла вам с улицы. Предлагаю его оставить у нас в группе, а потом с ним поиграть.

А сейчас предлагаю со мной поиграть
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту).
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!

- Дети, кто- то идет к нам в гости? (Вносит куклу). Кто это? Это наша кукла Таня. А наша Таня тоже хочет посмотреть, что такое зима, погулять с нами. На улице мороз, холодно. Предлагаю, помочь кукле собраться на прогулку. (Воспитатель достает одежду для куклы и начинает одевать ее в неправильной последовательности. Дети должны заметить это несоответствие и поправить воспитателя. Если не замечают, воспитатель задает вопрос: «Разве так нужно одеваться?» )

Дидактическая игра «Что за чем?»

(Дети в правильной последовательности  одевают куклу, комментируя свои действия: что сначала, что потом.)

- Молодцы, помогли кукле. Вот теперь, Таня, ты сможешь пойти гулять. Посмотрите, дети, во что одета Таня? (Дети перечисляют предметы одежды). Кукла говорит вам спасибо. А давайте покажем кукле наш снежок. Дети, что с ним случилось? (Растаял). Почему? (Воспитатель подводит детей к выводу, что в комнате тепло, а от тепла снег тает.  Дети рассматривают талую воду). А сейчас мы с вами пойдём гулять и увидим на улице много снега. Покажем Тане снежок?  И покатаем Таню на санках.

Рефлексия.

Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.

18 октября 2020 в 15:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.