Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"
|
Открытое занятие "Лунтик в гостях у ребят" на конкурс педагогического мастерства "Марафон педагогических открытий" 2019г.МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» Номинация «Лучшее занятие в сфере дошкольного образования». Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе «Бабочки» Тема: «Лунтик в гостях у ребят». Составила и провела воспитатель: Макарова С.Е.
Май, 2019г. Тема: «Лунтик в гостях у ребят». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид: интегрированный. Формы организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. Цель: развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами бумаги и ткани. ( Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств предметов.) Задачи: Образовательные: 1. Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений. 2. Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты ( мнется, рвется – не рвется). 3. Формировать умение делать простейшие обобщения. 4. Ознакомить с материалами (бумага, ткань, их свойствами), закрепить знания о свойствах и качествах бумаги и ткани. 5.Знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность. 6. Закреплять знания детей об одежде. 7. Расширять словарь. Развивающие: 1. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов. 2.Развивать мелкую моторику. 3. Развивать восприятие, внимание, мышление, речь. Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательность и желание помочь. 2. Воспитывать интерес к исследовательской работе. Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, дид. игры «Узнай на ощупь», «Наряди куклу», дидактические упражнения «Что из чего сделано?», «Найди и назови». Материал: игрушка Лунтик, сундучок с бумагой и тканью, таз с водой, лупы по количеству детей, салфетки, мультфильм «Лунтик и его друзья», DVD, физминутка в записи. Ход: 1 часть. Организационная. Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте, дружно скажем «Здравствуйте» (дети здороваются). А сейчас предлагаю поприветствовать друг друга. Становитесь, дети, в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 2 часть. Основная. Воспитатель: А вы любите , когда к нам приходят гости? (Да) А знаете, кто сегодня к нам придет? Тогда смотрите. (Показ фрагмента из м/ф «Лунтик и его друзья» ) (Появляется игрушка Лунтик) Лунтик: Здравствуйте, ребята. А куда это я попал? (В детский сад им. Ю.Гагарина, группа «Бабочки») Вот туда- то мне и надо. Какие вы все красивые, нарядные. А что это на вас надето? (Лунтик дотрагивается до одежды детей, дети называют, что надето) А зачем вам одежда? ( Она согревает, для красоты). Я так хочу тоже костюмчик. Баба Капа дала мне сундучок с предметами и сказала, что дети из группы Бабочки обязательно мне помогут выбрать необходимый материал. Дети, поможете? (Да). Мне очень нравится вот это. (Лунтик высыпает все из сундучка. Берет бумагу и пытается ее приложить к себе). Ой! Порвалась?! Дети, почему она порвалась? (Она бумажная, не прочная) Она порвалась, потому что из бумаги? А есть здесь еще бумага? Найдите. Воспитатель: Дети, оказывается Лунтик ничего не знает про бумагу и ткань. Давайте Лунтику поможем разобраться, все расскажем и покажем. Правда, ребята? Возьми те в правую руку полоску из бумаги, а в левую платочек из ткани. А теперь закройте глаза и ощутите, какая на ощупь бумага и какая ткань. Дети: Ткань мягкая, теплая, а бумага жесткая, холодная. Воспитатель: Молодцы ребята. Лунтик, ты запомнил?
Дети поправляют Лунтика. Воспитатель: А теперь возьмите увеличительное стекло – лупу и рассмотрите ткань. Что мы с вами видим? Дети: Ниточки. Воспитатель: Правильно, мы видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас посмотрим бумагу. Что мы можем о ней сказать? Дети: Не видим ниток. Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы ни видим, а видим только цвет бумаги. Повторим еще раз, чтобы Лунтик запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага – нет. (Дети повторяют) Лунтик: Ой, что- то я устал. Физминутка. (Музыкальная) Воспитатель: Лунтик, а хочешь узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? Возьмите бумажный листок и начинайте его мять. Вот так. Что вы слышите? Дети: Бумага разговаривает, шуршит. Воспитатель: Правильно, она шуршит. Повторим все вместе – бумага шуршит. А теперь возьмите кусочек ткани и послушаем, разговаривает ли ткань. Начинаем мять ее. Что слышим? Дети: Ничего. Воспитатель: Правильно платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Лунтику? Лунтик, запомни, что когда мнешь листок бумаги – он шуршит, когда из ткани – молчит, не издает ни звука. Воспитатель: Дети, посмотрите, какие листочки стали мятые, попробуем их расправить. Что у вас получается? Дети: Не получается расправить. Воспитатель: А теперь попробуем из ткани. Что вы видите? Дети: Ткань разглаживается. Воспитатель: А еще и ткань и бумага могут замараться. Попробуем их постирать. Приготовьтесь к стирке: поднимите рукава, чтобы не замочить. Опустите в тазик бумажный листок и постирайте. Что вы видите? Дети: Он намок и порвался. Воспитатель: А теперь опускаем в воду платочек из ткани и отжимаем воду. Что с ним произошло? Дети: Ничего. Воспитатель: Возьмите салфетки и вытрите руки. Лунтик, если решишь постирать платочек из ткани, то он намокнет и с ним ничего не произойдет, а если из бумаги, то он размокнет и порвется. Значит, что прочнее ткань или бумага? Дети: Ткань. Воспитатель: Давайте Лунтика научим стирать. ИГРА «СТИРКА» (дети выполняют движения соответственно текста стихотворения): Я платочек постираю, В кулачках его потру, А потом прополоскаю, Крепко-крепко отожму. Я встряхну платочек ловко, Чтобы высох быстро - Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто! Воспитатель: Прошу вас повторить для Лунтика. Какая бумага: жесткая, из ниток не состоит, если мять, то шуршит, в воде размокает и рвется. Какая ткань: состоит из ниток, если мять, то не шуршит, мятую ткань можно разгладить, в воде мокнет и не рвется. Дети, что вы посоветуете Лунтику. Из чего лучше шить одежду? (Из ткани) Лунтик: Спасибо вам, ребята. Я знал, что вы мне поможете. Теперь- то я знаю, из чего сшить мне костюмчик. Обязательно попрошу Бабу Капу. Большое спасибо вам ребята за помощь. Мне пора возвращаться к моим друзьям. А то Баба Капа меня, наверное, ищет. Дети: До свидания, Лунтик. 3 часть. Заключительная. Воспитатель: Дети, вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Вы молодцы Лунтик очень доволен! Похлопайте себе. 18 октября 2020 в 14:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.