Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Открытое занятие "Лунтик в гостях у ребят" на конкурс педагогического мастерства "Марафон педагогических открытий" 2019г.

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Муниципальный конкурс педагогического

мастерства  «Марафон педагогических открытий»

Номинация «Лучшее занятие в сфере

дошкольного образования».

 Занятие по познавательно –

 исследовательской деятельности в

младшей группе «Бабочки»

 Тема: «Лунтик в гостях у ребят».

Составила и провела

воспитатель: Макарова С.Е.

 

Май, 2019г.

Тема: «Лунтик в гостях у ребят».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид: интегрированный.

Формы организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Цель: развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

( Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств предметов.)

Задачи:

Образовательные:

1. Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений.

2. Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты

 ( мнется, рвется – не рвется).

3. Формировать умение делать простейшие обобщения.

4. Ознакомить с материалами (бумага, ткань, их свойствами), закрепить знания о свойствах и качествах бумаги и ткани.

5.Знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность.

6. Закреплять знания детей об одежде.

7. Расширять словарь.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.

2.Развивать мелкую моторику.

3. Развивать восприятие, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и  желание помочь.

2. Воспитывать интерес к исследовательской работе.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, дид. игры «Узнай на ощупь», «Наряди куклу», дидактические упражнения  «Что из чего сделано?», «Найди и назови».

Материал: игрушка Лунтик, сундучок с бумагой и тканью, таз с водой, лупы по количеству детей, салфетки, мультфильм «Лунтик и его друзья», DVD, физминутка в записи.

Ход:

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте,  дружно скажем «Здравствуйте» (дети здороваются). А сейчас предлагаю поприветствовать друг друга.

Становитесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 часть. Основная.

Воспитатель: А вы любите , когда к нам приходят гости? (Да) А знаете, кто сегодня к нам придет? Тогда смотрите. (Показ фрагмента из м/ф «Лунтик и его друзья»  )

(Появляется игрушка Лунтик)

Лунтик:  Здравствуйте, ребята. А куда это я попал? (В детский сад им. Ю.Гагарина, группа «Бабочки») Вот туда- то мне и надо. Какие вы все красивые, нарядные. А что это на вас надето? (Лунтик дотрагивается до одежды детей, дети называют, что надето) А зачем вам одежда? ( Она согревает, для красоты). Я так хочу тоже костюмчик. Баба Капа дала мне сундучок с предметами  и сказала, что дети из группы Бабочки обязательно мне помогут выбрать необходимый материал. Дети, поможете? (Да). Мне очень нравится вот это. (Лунтик высыпает все из сундучка.  Берет бумагу и пытается ее приложить к себе). Ой! Порвалась?! Дети, почему она порвалась? (Она бумажная, не прочная) Она порвалась, потому что из бумаги? А есть здесь еще бумага? Найдите.

Воспитатель: Дети, оказывается Лунтик ничего не знает про бумагу и ткань. Давайте Лунтику поможем разобраться,  все расскажем и покажем. Правда, ребята? Возьми те в правую руку полоску из бумаги, а в левую платочек из ткани. А теперь закройте глаза и ощутите, какая на ощупь бумага и какая ткань.

Дети: Ткань мягкая, теплая, а бумага жесткая, холодная.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лунтик, ты запомнил?
Лунтик: Да я запомнил, что дети говорили: бумага теплая, мягкая, а ткань – жесткая.

Дети поправляют Лунтика.

Воспитатель: А теперь возьмите увеличительное стекло – лупу и рассмотрите ткань. Что мы с вами видим?

Дети: Ниточки.

Воспитатель: Правильно, мы видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас посмотрим бумагу. Что мы можем о ней сказать?

Дети: Не видим ниток.

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы ни видим, а видим только цвет бумаги. Повторим еще раз, чтобы Лунтик запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага – нет.

(Дети повторяют)

Лунтик: Ой, что- то я устал.

Физминутка. (Музыкальная)

Воспитатель: Лунтик, а хочешь узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? Возьмите бумажный листок и начинайте его мять. Вот так. Что вы слышите?

Дети: Бумага разговаривает, шуршит.

Воспитатель: Правильно, она шуршит. Повторим все вместе – бумага шуршит. А теперь возьмите кусочек ткани и послушаем, разговаривает ли ткань. Начинаем мять ее. Что слышим?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Правильно платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Лунтику? Лунтик, запомни, что когда мнешь листок бумаги – он шуршит, когда из ткани – молчит, не издает ни звука.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие листочки стали мятые, попробуем их расправить. Что у вас получается?

Дети: Не получается расправить.

Воспитатель: А теперь попробуем из ткани. Что вы видите?

Дети: Ткань разглаживается.

Воспитатель: А еще и ткань и бумага могут замараться. Попробуем их постирать. Приготовьтесь к стирке: поднимите рукава, чтобы не замочить. Опустите в тазик бумажный листок и постирайте. Что вы видите? Дети: Он намок и порвался.

Воспитатель: А теперь опускаем в воду платочек из ткани и отжимаем воду. Что с ним произошло?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Возьмите салфетки и вытрите руки.  Лунтик, если решишь постирать платочек из ткани, то он намокнет и с ним ничего не произойдет,  а если из бумаги, то он размокнет и порвется. Значит, что прочнее ткань или бумага?

Дети: Ткань.

Воспитатель: Давайте Лунтика научим стирать.

ИГРА «СТИРКА» (дети выполняют движения соответственно текста стихотворения):

 Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро -

Прищеплю его к веревке.

Погляди, как чисто!

Воспитатель: Прошу вас повторить для Лунтика. Какая бумага: жесткая, из ниток не состоит, если мять, то шуршит, в воде размокает и рвется. Какая ткань: состоит из ниток, если мять, то не шуршит, мятую ткань можно разгладить, в воде мокнет и не рвется. Дети, что вы посоветуете Лунтику. Из чего лучше шить одежду? (Из ткани)

Лунтик: Спасибо вам, ребята. Я знал, что вы мне поможете. Теперь- то я знаю, из чего сшить мне костюмчик. Обязательно попрошу Бабу Капу.  Большое спасибо вам ребята за помощь. Мне пора возвращаться к моим друзьям. А то Баба Капа меня, наверное, ищет.

Дети: До свидания, Лунтик.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Дети, вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Вы молодцы Лунтик очень доволен! Похлопайте себе.

18 октября 2020 в 14:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.