Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Конспекты занятий с детьми в группе кратковременного пребывания "Все Знайки"

МБДОУ«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному

развитиюс детьми 2 лет в ГКП на тему:

«Кошкав гостях у ребят».

 

 

 

 

 

Составилаи провела

воспитательМакарова С.Е.

 

 

 

 

 

 

17ноября 2018 г.

 

Конспект  совместной образовательной деятельности сдетьми 2 лет  в группе кратковременногопребывания.

Тема:«Кошка в гостях у ребят».

Цель:установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес ксовместной деятельности со взрослым.

Задачи:

-вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки;

-сформировать у детей представления о характерных особенностях образа кошки:учить выделять ее части по слову взрослого: лапы, глаза, нос, хвост;

-побуждать детей к активным действиям (показать, потрогать, погладить);

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать любовь к животным.

Материал:игрушка кошки, платок, 2 корзины с мячами 2-х цветов, тарелка, машина –грузовик.

Ход:

Воспитательпрячет кошку под платок.

-Дети, тут кто-то спрятался. Хотите посмотреть кто там? Отгадайте загадку:

        «Усатенькая,

          мохнатенькая,

          молочко пьет,

          песенки поет: мур-мур-мур».

Ктоэто? (Кошка). Да, молодцы, вот кто к нам пришел сегодня. Ваня, кто это? Таня,кто это? (Кошка). Посмотрите, какая кошка пушистая. Потрогайте, какая онамягкая у нее шерстка, погладьте ее, вот какая пушистая. Какая шерстка у кошки?(Мягкая, пушистая). Когда ее гладят, кошка мурлычет: мур-мур-мур. Как кошкамурлычет? (Мур- МУР- МУР).

     Воспитатель дотрагивается кошкой до детей.

-Кошка играет с вами лапками, лапками царапками. Что это у кошки? (Лапки). Вот у кошки глазки. Где глазки, покажи? А вотносик. Где носик, покажи? А вот какой красивый хвостик у кошки.

Воткакая красивая кошка к нам пришла.

            Как у нашего кота

            Шубка очень хороша.

            Как у котика усы

            Удивительной красы.

            Глазки смелые,

            Зубки белые.

Воспитательподносит кошку к уху: «Кошка хочет молока, надо ее покормить. Давайте нальем еймолока в блюдце и покормим ее».

          Киска к деткам подошла

          Молока просила,

          Молока просила,

         «Мяу!» говорила.

Смотрите,кошка лакает молоко. Что делает? (Лакает).

         Котя, котенька, коток

         Котя серенький хвосток.

         Приди , котя, в гости к нам,

         Молочка тебе я дам.

-Кошка хочет с вами поиграть.

       Девочки и мальчики

       Хлоп-хлоп-хлоп.

       Прыгают , как мячики

       Прыг- прыг- прыг.

       Ножками топочут

       Топ-топ-топ.

       Весело хохочут: ха-ха-ха.

-Смотрите, кошка что-то принесла в корзинке. Что это? (мячи). Сколько их много!Есть красные мячи (показ), есть синие (показ). Ой, упала корзинка, раскатилисьмячи. Давайте поможем кошке их собрать. Красные в одну корзинку, а синие вдругую. Молодцы, спасибо. Вот сколько много мячей.

-Дети, давайте попробуем покатать кота в машине. (Сажают кошку в грузовик).

             Нет, напрасно мы решили

             Прокатить кота в машине.

             Кот кататься не привык

             Опрокинул грузовик.

                                    А.Барто.

Воспитательопрокидывает грузовик: «Бах! Упал!»

Итог:- Что ж, ребята, пора нашей кошке домой. Ждут ее дома детки – котята. Давайтеей скажем: «Пока, пока, кошка!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад им. Ю.А. Гагарина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектзанятия по познавательному

развитиюв группе кратковременного

пребыванияна тему:  «Поможем

мишкеи зайке».

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила и провела

                                                        воспитатель Макарова С.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 февраля, 2019г.

Тема: «Поможем  мишке и зайке».

Задачи:
Образовательные:Продолжать знакомить с дикими животными, формировать представления оботличительных особенностях; учить отбирать предметы, ориентируясь на размер,понимать и использовать в речи понятия: «большой», «маленький»,  «один», «ни одного».

Развивающие: Развиватьмелкую моторику, речевую активность; умение сравнивать предметы по величинеметодом приложения и зрительного соотнесения.

Воспитательные: Создаватьрадостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: игрушки медведь,заяц, белая ткань, коробка с большими и маленькими кубиками, призмы по числудетей, корзина с овощами (раздаточный материал), тарелочка.

Ходзанятия:

 Организационныймомент:

Воспитатель:

          «Дружно за руки беритесь

          И в кружочек становитесь

          Мы ребяткам очень рады (идут покругу, держатся за руки)

          Нам в ладоши хлопать надо»  (Хлопают в ладоши)

 Ребята, посмотрите, как сегодня ярко светитсолнышко:

«Утром солнышковстает,

Улыбнется,подмигнет.

Руки мне выпротяните,

И друг другуулыбнитесь».

  Основная часть:

Воспитатель:  Выглянуло солнышко и разбудило зайчика.(Воспитатель достает зайца, показывает детям).

«Вот какойзабавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке-  длинные ушки.

Пушистая спинка,мягкий животик.

А сзади у зайки– коротенький хвостик.

Тебя не будемобижать.

Будем с зайчикомиграть».

Воспитатель:  Дети, кто это? (Зайка) Погладьте зайку, чтобыон вас не боялся. (Дети гладят зайца) Вот  у зайки ушки. Они большие.Где у зайки ушки? Какие они? (активизация) Вот у зайки хвостик. Вот какой онмаленький. Где хвостик? Какой он? (активизация) Перестал наш зайка дрожать.Видно хочет поиграть.

ИГРА«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Воспитатель:  Хорошо с зайкой играли. Предлагаю угоститьего морковкой. Уж очень он ее любит.

1.Проблемная ситуация.

Воспитатель:  Да вот беда, у меня в корзине много разныховощей. А ведь зайка любит только морковку. Выберите из всех овощей толькоморковку и положите зайке на тарелочку.

                   ИГРА «УГОСТИМ ЗАЙКУ МОРКОВКОЙ»

Воспитатель:  Вот сколько много морковки у зайки. Сколькоморковки у зайки? (много) Зайка говорит вам спасибо. Дети, смотрите кто-тоспрятался в сугробе. (Под белой тканью спрятана игрушка – медведь) Кто же это?Чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

«Косолапый ибольшой,

Спит в берлогеон зимой.

Любит шишки,любит мед,

Ну-ка, кто женазовет?»

(медведь)

Воспитатель: Правильно, этомедведь. Посмотрите, какой он большой и лохматый. (Дети трогают его).Посмотрите, медведь большой, а зайчик…(маленький) У медведя ушки маленькие, а узайчика - …(большие).

2.Проблемная ситуация.

Воспитатель: Мишка, а чтоэто ты принес? (Кубики) Дети, что это? Смотрите, сколько много кубиков! Сколькокубиков? (Много)  Медведь – один, акубиков – (много). Мишка, а зачем тебе столько много кубиков?

Медведь: Я хотел домикпостроить для медвежат из кубиков: для больших медвежат из больших кубиков, адля маленьких – из маленьких. Да только все кубики перемешались, и я теперь немогу их разобрать.

Воспитатель: Не грусти,мишка, ребята тебе помогут. Да, ребята? (Да). Вот у меня большая корзина , авот  - маленькая . Покажите мне большуюкорзину. Покажите мне маленькую корзину. В большую корзину мы будем собиратьбольшие кубики, а в маленькую – маленькие. Каждый возьмите по одному или по двакубика. Сравните маленький кубик с большим. (Воспитатель использует слова длясравнения: большой, маленький, такой же, не такой). Поставьте их рядом, затемположите их в нужную корзину.

ИГРА«РАЗЛОЖИ КУБИКИ ПО КОРЗИНАМ».

(Дети раскладывают кубики покорзинам соответствующей величины).

Воспитатель:  Сколько кубиков в большой корзине? (Много)Сколько кубиков получилось в маленькой корзине? (Много). Сколько у медведя? (ниодного) Ну как, мишка, справились ребята с твоим заданием?

Медведь: Спасибо,ребята, за помощь.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю помочь мишке построить домики для медвежат, а то кубики могутопять перемешаться. Вы будете строить домики из маленьких кубиков для маленькихмедвежат, а вы -  из больших для большихмедвежат. Из чего мы будем строить домики? (Из кубиков)

                       Постройка домиков.

(Воспитатель дает детям призмыдля крыши и показывает, как построить домик: положить призму на кубик.  Затем дает детям картинки медвежат: больших и маленьких. Надо поселить большогомедвежонка в большой домик, а маленького в маленький. Медведь благодарит детейза постройки.)

Рефлексия.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Понравилось вам? А теперьдавайте скажем нашим гостям «до свидания».

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

МБДОУ  «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

 

 

 

 

 

Конспекткомплексного занятия

попознавательному развитию

сдетьми 2-3 лет в группе

кратковременногопребывания.

18 октября 2020 в 14:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.