Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"
|
Конспекты занятий с детьми в группе кратковременного пребывания "Все Знайки"МБДОУ«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспект занятия по познавательному развитиюс детьми 2 лет в ГКП на тему: «Кошкав гостях у ребят».
Составилаи провела воспитательМакарова С.Е.
17ноября 2018 г.
Конспект совместной образовательной деятельности сдетьми 2 лет в группе кратковременногопребывания. Тема:«Кошка в гостях у ребят». Цель:установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес ксовместной деятельности со взрослым. Задачи: -вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; -сформировать у детей представления о характерных особенностях образа кошки:учить выделять ее части по слову взрослого: лапы, глаза, нос, хвост; -побуждать детей к активным действиям (показать, потрогать, погладить); -развивать умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать любовь к животным. Материал:игрушка кошки, платок, 2 корзины с мячами 2-х цветов, тарелка, машина –грузовик. Ход: Воспитательпрячет кошку под платок. -Дети, тут кто-то спрятался. Хотите посмотреть кто там? Отгадайте загадку: «Усатенькая, мохнатенькая, молочко пьет, песенки поет: мур-мур-мур». Ктоэто? (Кошка). Да, молодцы, вот кто к нам пришел сегодня. Ваня, кто это? Таня,кто это? (Кошка). Посмотрите, какая кошка пушистая. Потрогайте, какая онамягкая у нее шерстка, погладьте ее, вот какая пушистая. Какая шерстка у кошки?(Мягкая, пушистая). Когда ее гладят, кошка мурлычет: мур-мур-мур. Как кошкамурлычет? (Мур- МУР- МУР). Воспитатель дотрагивается кошкой до детей. -Кошка играет с вами лапками, лапками царапками. Что это у кошки? (Лапки). Вот у кошки глазки. Где глазки, покажи? А вотносик. Где носик, покажи? А вот какой красивый хвостик у кошки. Воткакая красивая кошка к нам пришла. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Воспитательподносит кошку к уху: «Кошка хочет молока, надо ее покормить. Давайте нальем еймолока в блюдце и покормим ее». Киска к деткам подошла Молока просила, Молока просила, «Мяу!» говорила. Смотрите,кошка лакает молоко. Что делает? (Лакает). Котя, котенька, коток Котя серенький хвосток. Приди , котя, в гости к нам, Молочка тебе я дам. -Кошка хочет с вами поиграть. Девочки и мальчики Хлоп-хлоп-хлоп. Прыгают , как мячики Прыг- прыг- прыг. Ножками топочут Топ-топ-топ. Весело хохочут: ха-ха-ха. -Смотрите, кошка что-то принесла в корзинке. Что это? (мячи). Сколько их много!Есть красные мячи (показ), есть синие (показ). Ой, упала корзинка, раскатилисьмячи. Давайте поможем кошке их собрать. Красные в одну корзинку, а синие вдругую. Молодцы, спасибо. Вот сколько много мячей. -Дети, давайте попробуем покатать кота в машине. (Сажают кошку в грузовик). Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык Опрокинул грузовик. А.Барто. Воспитательопрокидывает грузовик: «Бах! Упал!» Итог:- Что ж, ребята, пора нашей кошке домой. Ждут ее дома детки – котята. Давайтеей скажем: «Пока, пока, кошка!».
Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад им. Ю.А. Гагарина»
Конспектзанятия по познавательному развитиюв группе кратковременного пребыванияна тему: «Поможем мишкеи зайке».
Подготовила и провела воспитатель Макарова С.Е.
26 февраля, 2019г. Тема: «Поможем мишке и зайке». Задачи:
Развивающие: Развиватьмелкую моторику, речевую активность; умение сравнивать предметы по величинеметодом приложения и зрительного соотнесения. Воспитательные: Создаватьрадостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Оборудование: игрушки медведь,заяц, белая ткань, коробка с большими и маленькими кубиками, призмы по числудетей, корзина с овощами (раздаточный материал), тарелочка. Ходзанятия:
Организационныймомент:
Воспитатель:
«Дружно за руки беритесь И в кружочек становитесь Мы ребяткам очень рады (идут покругу, держатся за руки) Нам в ладоши хлопать надо» (Хлопают в ладоши) Ребята, посмотрите, как сегодня ярко светитсолнышко: «Утром солнышковстает, Улыбнется,подмигнет. Руки мне выпротяните, И друг другуулыбнитесь». Основная часть:
Воспитатель: Выглянуло солнышко и разбудило зайчика.(Воспитатель достает зайца, показывает детям). «Вот какойзабавный зайка, Ты не бойся, побегайка! На макушке- длинные ушки. Пушистая спинка,мягкий животик. А сзади у зайки– коротенький хвостик. Тебя не будемобижать. Будем с зайчикомиграть». Воспитатель: Дети, кто это? (Зайка) Погладьте зайку, чтобыон вас не боялся. (Дети гладят зайца) Вот у зайки ушки. Они большие.Где у зайки ушки? Какие они? (активизация) Вот у зайки хвостик. Вот какой онмаленький. Где хвостик? Какой он? (активизация) Перестал наш зайка дрожать.Видно хочет поиграть. ИГРА«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Воспитатель: Хорошо с зайкой играли. Предлагаю угоститьего морковкой. Уж очень он ее любит. 1.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Да вот беда, у меня в корзине много разныховощей. А ведь зайка любит только морковку. Выберите из всех овощей толькоморковку и положите зайке на тарелочку. ИГРА «УГОСТИМ ЗАЙКУ МОРКОВКОЙ»
Воспитатель: Вот сколько много морковки у зайки. Сколькоморковки у зайки? (много) Зайка говорит вам спасибо. Дети, смотрите кто-тоспрятался в сугробе. (Под белой тканью спрятана игрушка – медведь) Кто же это?Чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку: «Косолапый ибольшой, Спит в берлогеон зимой. Любит шишки,любит мед, Ну-ка, кто женазовет?» (медведь) Воспитатель: Правильно, этомедведь. Посмотрите, какой он большой и лохматый. (Дети трогают его).Посмотрите, медведь большой, а зайчик…(маленький) У медведя ушки маленькие, а узайчика - …(большие). 2.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Мишка, а чтоэто ты принес? (Кубики) Дети, что это? Смотрите, сколько много кубиков! Сколькокубиков? (Много) Медведь – один, акубиков – (много). Мишка, а зачем тебе столько много кубиков? Медведь: Я хотел домикпостроить для медвежат из кубиков: для больших медвежат из больших кубиков, адля маленьких – из маленьких. Да только все кубики перемешались, и я теперь немогу их разобрать. Воспитатель: Не грусти,мишка, ребята тебе помогут. Да, ребята? (Да). Вот у меня большая корзина , авот - маленькая . Покажите мне большуюкорзину. Покажите мне маленькую корзину. В большую корзину мы будем собиратьбольшие кубики, а в маленькую – маленькие. Каждый возьмите по одному или по двакубика. Сравните маленький кубик с большим. (Воспитатель использует слова длясравнения: большой, маленький, такой же, не такой). Поставьте их рядом, затемположите их в нужную корзину. ИГРА«РАЗЛОЖИ КУБИКИ ПО КОРЗИНАМ».
(Дети раскладывают кубики покорзинам соответствующей величины). Воспитатель: Сколько кубиков в большой корзине? (Много)Сколько кубиков получилось в маленькой корзине? (Много). Сколько у медведя? (ниодного) Ну как, мишка, справились ребята с твоим заданием? Медведь: Спасибо,ребята, за помощь. Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь мишке построить домики для медвежат, а то кубики могутопять перемешаться. Вы будете строить домики из маленьких кубиков для маленькихмедвежат, а вы - из больших для большихмедвежат. Из чего мы будем строить домики? (Из кубиков) Постройка домиков.
(Воспитатель дает детям призмыдля крыши и показывает, как построить домик: положить призму на кубик. Затем дает детям картинки медвежат: больших и маленьких. Надо поселить большогомедвежонка в большой домик, а маленького в маленький. Медведь благодарит детейза постройки.) Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось вам? А теперьдавайте скажем нашим гостям «до свидания».
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспекткомплексного занятия попознавательному развитию сдетьми 2-3 лет в группе кратковременногопребывания. 18 октября 2020 в 14:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.