|
Средняя группа |
|
Сентябрь |
1 неделя |
День Знаний |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). |
2 неделя |
Осень. Овощи и фрукты |
Расширять представления детей об осени, знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Учить находить различие и сходство между объектами, обобщать по определенным признакам, знакомить с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты», со значением их в жизни животных и человека. |
3 неделя |
Краски осени. Цветы, деревья |
Познакомить детей с основными названиями деревьев, некоторыми видами осенних цветов (бархатцы, астры и др.) Дать представление о строении деревьев (ствол, ветви, листья) и цветов (стебель, листья, сердцевина, лепестки). Уточнить, как деревья меняются осенью. Учить находить сходство и различия между цветами. |
4 неделя |
Осень в лесу. Грибы, ягоды |
Расширять представления детей о природе леса. Знакомить с внешним видом и основными названиями лесных грибов и ягод. Формировать знания о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Октябрь |
1 неделя |
Птицы улетают |
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли насекомые, улетели птицы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Дать представление о том, почему они так называются, где живут, чем питаются. Формировать элементарные экологические представления. |
2 неделя |
Я и моя семья |
Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. |
3 неделя |
Я и мои друзья |
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать дружеские отношения между детьми, воспитывать чувство гордости к слову «друг». |
4 неделя |
Наши меньшие братья |
Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные». Формировать представления о строении домашних и диких животных, их образе жизни, пищевых привычках, пользе для человека. |
Ноябрь |
1 неделя |
Дом, в котором я живу |
Дать понятие, что все люди живут в домах, для чего нужен дом, как его строят. Закреплять названия отдельных частей дома, комнат. Знакомить с основными названиями мебели, посуды. |
2 неделя |
Любимый город, край |
Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. |
3 неделя |
Профессии |
Продолжать знакомить с основными профессиями (продавец, врач, воспитатель, почтальон, учитель и др.), их трудовыми действиями. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. |
4 неделя |
Декабрь |
1 неделя |
Здравствуй, гостья зима |
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в художественном творчестве. Уточнить, как изменилась одежда людей с наступлением зимы, как поменялась «одежда» у животных. |
2 неделя |
Безопасность всегда и везде |
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях. Предостерегать от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора. |
3 неделя |
Чудесный праздник - Новый год |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. |
4 неделя |
Январь |
1 неделя |
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ (САНПИН П. 12.13) |
2 неделя |
Зимушка-зима |
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Знакомить с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Знакомить с зимующими птицами, их отличительными особенностями. Учить проявлять заботу о птицах зимой. |
3 неделя |
Там, где всегда морозы (животные Арктики и Антарктики) |
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики, их образе жизни. |
4 неделя |
Неделя Здоровья |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать интерес к спортивным играм, соревнованиям. |
Февраль |
1 неделя |
Транспорт |
Знакомить с некоторыми видами транспорта, способах его передвижения (едет, плавает, летает).Познакомить с пассажирским транспортом. Отмечать характерные признаки грузового транспорта. Дать представление о строении автотранспорта. |
2 неделя |
Военная техника |
Знакомить с военной техникой (танк, военный корабль, самолет и др.). Уточнить представления о строении и способах передвижения военной техники, ее назначении. |
3 неделя |
Наша армия сильна |
Продолжать знакомить с праздником «День защитника Отечества», с обобщающим понятием «армия», ее функциями. Дать представление о военных профессиях. |
4 неделя |
Наши добрые дела |
Формировать представления детей о доброте, воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Знакомить с понятиями «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. |
Март |
1 неделя |
Праздник бабушек и мам |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. |
2 неделя |
Народная игрушка |
Знакомить с предметами декоративно - прикладного искусства страны. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций. |
3 неделя |
Чудесные узоры (роспись) |
4 неделя |
Весна в окно стучится (изменения в природе) |
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. |
Апрель |
1 неделя |
Первые вестники весны - птицы |
Расширять представления детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Воспитывать любовь к природе. |
2 неделя |
Удивительный космос |
Формировать элементарные представления о космосе, знакомить с понятиями «космос», «космический корабль». Расширить знания о планете Земля, о нашем земляке - первом космонавте Ю.А.Гагарине. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля. |
3 неделя |
Животные весной |
Расширять представления детей о диких животных. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Воспитывать любовь к природе. |
4 неделя |
Цветущая весна |
Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления о весенних цветах, их строением. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
Май |
1 неделя |
Праздники мая |
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. |
2 неделя |
Такие разные букашки |
Знакомить детей с многообразием мира насекомых, формировать элементарные представления о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Формировать навыки исследовательской деятельности. |
3 неделя |
Время веселых игр |
Формировать в детях умение устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми. |
4 неделя |
Скоро лето |
Расширять представления детей о лете, летних явлениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Закрепить обобщающее понятие времена года. |