Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Отчет о работе кружка "Волшебная бумага" (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

 

Отчет о работе кружка «Волшебная бумага»

в младшей группе «Бабочки» за 2018-2019 г.

Руководитель кружка

воспитатель Макарова С.Е.

 г. Гагарин, 2019

  Аппликация - это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Как всякая познавательная деятельность, аппликация имеет большое значение для умственного развития детей. Большое значение имеет постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем. Сформированные навыки и умения, способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе

С сентября 2018г. по май 2019г. в своей младшей группе «Бабочки» я проводила кружок «Волшебная бумага». Целью моей  кружковой работы было: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого в процессе работы с бумагой.

Основные задачи:

Формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей;

Учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине;

Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить предмет (узор), затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь; учить  работать с  клеем;

Закреплять и расширять знания детей о предметах и явлениях окружающей действительности, геометрических фигурах, основных цветах палитры;

Способствовать развитию мелкой моторики, развивать точность и координацию движений руки и глаза;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, интерес и эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой;

Воспитывать аккуратность в работе, внимание, усидчивость, стремление доводить начатое до конца и радоваться достигнутым результатам.

Занятия кружка проводились 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2018-2019 учебный год. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в художественной деятельности позволила учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета использовались стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Данные занятия интегрированы с другими образовательными областями: познавательное развитие (окружающий мир, сенсорика), речевое развитие (чтение художественной литературы), социально-коммуникативное развитие (эмоциональное общение, трудовое воспитание (помощь в уборке рабочих мест после занятий); безопасность ), физическое развитие (включение подвижных игр, игр малой подвижности, физминуток). В процессе занятий  дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Я как руководитель кружка старалась, чтобы каждый ребенок на занятии получил моральное удовлетворение, узнал что-то новое и чему-то научился.

Результативность деятельности обучающихся оценивалась с помощью следующих методов диагностики:

 -наблюдение;

 -практическое задание;

 -просмотр работ.

Система оценки достижений воспитанников была направлена на выявление следующего: какова степень освоения ребенком умения составлять изображение предмета из частей, правильно подбирать предметы по форме , цвету, величине; овладение детьми умением выполнять работу в определенном порядке, проявляя аккуратность и желание довести начатое дело до конца; степенью развития мелкой моторики; проявление самостоятельности и творческой инициативы; эмоциональной отзывчивостью и желанием заниматься аппликацией.

Результаты диагностики:

Начало года: высокий уровень- 3 (12%)

средний уровень- 13(52%)

низкий уровень- 9 (36%)

Конец года:  высокий уровень- 12 (48%)

средний уровень- 10 (40%)

низкий уровень- 4 (16%)

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывали положительные эмоции. Работа с бумагой дала возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость. Выполняя пальчиками различные упражнения, многие из воспитанников достигли улучшения развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, почти исчезла скованность движений. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Вывод:

Кружок «Волшебная бумага» развивает творческие способности ребенка, учит фантазировать, позволяет само выражаться, развивает уверенность в своих силах. Занимаясь интересным делом, дети учатся изготавливать аппликации. В процессе занятий у детей вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, развивается этическое, художественное восприятие окружающего мира. Кроме того, дети приобретают определенные умения и навыки, начатые на занятиях аппликацией. Приобретая трудовые навыки, дети развивают усидчивость, улучшают моторику рук. В результате реализации кружка удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей.

4 октября 2020 в 22:16

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет о работе кружка "Волшебная бумага" (младшая группа)

Описание файла:

Файл называется: otchet-o-kruzhke-ml-gr_cgp68.docx

Это официальный файл организации «Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"», в нём содержится Отчет о работе кружка "Волшебная бумага" (младшая группа).

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.