Комплексно-тематическое планирование в младшей группе |
Интегрирующая тема периода |
Развернутое содержание работы |
Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь |
1-я неделя |
«Детский сад-чудесный дом, хорошо живется в нём»
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. |
Развлечение для детей «Здравствуй, мой любимый сад!» |
2-я неделя |
«Наша группа и игрушки»
Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). |
Выставка
«Моя любимая игрушка» |
3-я неделя |
«День осенний на дворе»
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. |
Выставка детского
творчества |
4-я неделя |
«Подарки осени (овощи)»
Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах. |
Выставка детского
творчества |
Октябрь |
1-я неделя |
«Подарки осени (фрукты)»
Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых фруктах. |
Праздник «Осень в гости к нам пришла» |
2-я неделя |
«Бабушкино подворье»
( домашние животные и птицы)
Расширять знания о домашних животных и птицах. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. |
Выставка детского творчества с использованием природного материала |
3-я неделя |
«Кто живёт в лесу» (дикие животные)
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
4-я неделя |
«Я в мире человек»
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления. |
Фотовыставка «Я здоровым быть хочу» |
Ноябрь |
1-я неделя |
«Мой город»
Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. |
Презентация «Мой город» |
2-я неделя |
«Я моя семья»
Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. |
Создание альбома
«Моя семья» |
3-я неделя |
«Мой дом (посуда)»
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, их назначением, существенными признаками (цвет, форма, размер). Формировать обобщающее понятие «посуда». |
Выставка детского творчества |
4-я неделя |
«Мой дом (мебель)»
Знакомить с домом, предметами мебели, бытовыми приборами, их назначением, из чего сделано. Формировать обобщающее понятие «мебель». |
Декабрь |
1-я неделя |
«На деревья, на лужок тихо падает снежок (изменения в природе, у животных)»
Дать детям представление о времени года «зима», познакомить с признаками зимы. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). |
Презентация
«Здравствуй, зимушка-зима» |
2-я неделя |
«На деревья , на лужок тихо падает снежок (одежда, обувь и др.)»
Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в одежде людей. Сформировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов. Знакомство с алгоритмом одевания-раздевания в зимний период. |
Выставка детского творчества |
3-я неделя |
«Ёлочка – зелёная иголочка»
Познакомить детей с обобщающим понятием «деревья». Познакомить с ёлочкой и её строением, названием основных частей. Отметить, что не все деревья зимой становятся голыми, есть деревья, которые всегда зелёные. Рассказать о том, что ёлка является символом Нового года. Учить запоминать короткие стихотворения о ёлке. |
Выставка совместного творчества детей и родителей |
4-я неделя |
«Праздник ёлки»
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Формировать представления об обобщающих понятиях «новогодние игрушки», «ёлочные игрушки». |
Новогодний утренник |
Январь |
1-я неделя |
|
|
2-я неделя |
«Зимние загадки (снежинки, сосульки и др.)»
Учить детей слушать и отгадывать загадки. Развивать память. Воспитывать интерес к явлениям природы. Закреплять знания о характерных признаках зимы. |
Игра-развлечение
«Угадай-ка» |
3-я неделя |
«Звери зимой»
Расширять представления детей об образе жизни животных в зимний период. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой (дикие животные и домашние животные). Развивать интерес к миру живой природы. |
Выставка детского творчества |
4-я неделя |
«Растём здоровыми»
Формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать представление о значении для здоровья витаминов, полезной и вредной пище, физической культуры и закаливаниях. Формировать культурно-гигиенические навыки. |
Фотовыставка
«Я здоровым быть хочу» |
Февраль |
1-я неделя |
«Какой бывает транспорт»
Познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, водный, воздушный). Рассказать о его назначении. Закреплять знания детей о частях транспорта. Познакомить с профессиями людей, которые управляют разными видами транспорта. |
Выставка детского творчества |
2-я неделя |
«ПДД»
Закрепить первичные представления об улице и дороге. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. |
Кукольный спектакль
по теме |
3-я неделя |
«Защитники Отечества (мой папа)»
Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям. Воспитывать доброту, умение дружить. |
Развлечение ко Дню защитника
Отечества |
4-я неделя |
«Неделя добрых дел»
Дать представление детям о добрых и злых поступках и их последствиях. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. |
Фотовыставка
«Мамины помощники» |
Март |
1-я неделя |
«Мамин день»
Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знание об имени мамы (бабушки), о том, чем мама (бабушка) занимается дома. Развивать желание помогать маме (бабушке). Воспитывать внимательное отношение к близким людям, уважение к воспитателям. |
Мамин праздник
8 Марта |
2-я неделя |
«Народная игрушка»
Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Обращать внимание детей на характер игрушек (весёлая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Развивать эмоциональный отклик на красоту произведений искусства. Воспитывать интерес к предметам окружающего мира. |
Совместная выставка рисунка детей и родителей |
3-я неделя |
«Играем в сказку (фольклор)»
Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. |
Кукольный спектакль
|
4-я неделя |
«Смотрит солнышко в окошко
(изменения в природе)»
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в погоде (растения весной, ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась трава и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать, не ломать и т.д.). |
Презентация
«Весна идёт, весне дорогу!» |
Апрель |
1-я неделя |
«Смотрит солнышко в окошко
(изменения в одежде)»
Расширять представление о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело и люди заменили тёплую одежду на облегчённую. Углублять и конкретизировать представления детей о весенней одежде, о её частях. Учить выявлять изменения в одежде произошедшие по сравнению с зимним периодом. Активизировать в речи и уточнить названия предметов демисезонной одежды. Учить детей классифицировать предметы одежды и обуви. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность в одежде. |
Выставка детского творчества |
2-я неделя |
«Животные весной»
Расширять представления детей о сезонных изменения в поведении домашних и диких животных весной. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания. Расширять представления о земноводных (на примере лягушки). Воспитывать интерес и бережное отношение к животным (диких животных не трогать руками). |
Презентация
по теме |
3-я неделя |
«Радуются солнышку птицы»
Учить наблюдать за птицами прилетающими на участок. Рассказать детям о поведении птиц, отметить их оживление, о том, что делают птицы весной, какие заботы их ждут. Познакомить с названиями перелётных птиц, учить узнавать их. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. |
Акция
«Дом для птички» |
4-я неделя |
«Радуются солнышку насекомые»
Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза и др.). Познакомить с понятием «насекомые», их строением. Учить отличать насекомых от других классов животных, правильно называть их. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним (не ловить, не давить). |
Выставка детского творчества |
Май |
1-я неделя |
«Подарки весны (во саду ли, в огороде)»
Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений. Учить последовательности во время посадки семян. Воспитывать наблюдательность, любознательность (посадка лука). |
Выставка детского творчества |
2-я неделя |
«Весенние цветы»
Дать элементарные представления о садовых (тюльпан, нарцисс) и цветущих травянистых растениях (одуванчик), растениях данной местности. Показать, как растут комнатные растения (фикус). Дать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить детей правильно выполнять трудовые операции по уходу за растениями (полив, опрыскивания). Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе, связанных с растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к природе. |
Праздник весны |
3-я неделя |
«Время весёлых игр (экспериментирование)»
Дать представление о свойствах воды (льётся, переливается), песка (сухой рассыпается, влажный – лепится), воздуха. В процессе опытов развивать наблюдательность, любознательность, речь. Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя. |
Мини развлечение
«Шоу мыльных пузырей» |
4-я неделя |
«Долгожданная пора – тебя любит детвора»
Познакомит детей с понятием «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Уточнить и расширить словарь детей по теме. |
Рисование на асфальте мелками
«Здравствуй, лето!» |
В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня – 3-я неделя августа) |