Интегрирующая тема периода |
Развернутое содержание работы |
Варианты итоговых мероприятий |
Детский сад
(4-я неделя
августа —
1-я неделя
сентября) |
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. |
Фотовыставка «Мы уже не плачем!» |
Осень
(2-я–4-я недели
сентября) |
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Праздник «Осень».
Выставка детского
творчества.
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката
с самыми красивыми из собранных листьев. |
Я в мире
человек
(1-я–2-я недели
октября) |
Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. |
Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?». |
Мой дом
(3-я неделя
октября —
2-я неделя
ноября) |
Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). |
Проект «Мои любимые игрушки».
Выставка детского
творчества. |
Новогодний
праздник
(3-я неделя
ноября —
4-я неделя
декабря) |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Новогодний утренник. |
Зима
(1-я–4-я недели
января) |
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. |
Праздник «Зима».
Выставка детского
творчества. |
Мамин день
(1-я неделя февраля —
1-я неделя марта) |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. |
Мамин праздник. |
Народная
игрушка
(2-я–4-я недели
марта) |
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
Игры-забавы.
Праздник народной
игрушки. |
Весна
(1-я–4-я недели
апреля) |
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества. |
Лето
(1-я–4-я недели
мая) |
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. |
Праздник «Лето». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |