Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Конспект ООД по сенсорному развитию на тему "Игрушки" (ранний возраст)

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

Тема: «Игрушки».

Цель: развитие сенсорных способностей.

Задачи:

Образовательные:

-  учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.

- учить чередовать предметы по цвету.

- закрепить названия цветов (красный, зеленый); названия геометрических тел: куб, кирпичек.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

-  вызвать  интерес и желание заниматься.

Словарная работа: большой,  маленький, зеленый, красный.

Предварительная работа: дидактическая игра «Спрячь зайчат», Посади бабочку на цветок», разучивание игры «Разминка».

Методы и приемы: Игровые: создание игровой ситуации, игра «Разминка»;  Словесные: вопросы, пояснения, напоминания. Практические: показ, совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные: рассматривание игрушек, показ способов действия.

Оборудование и материалы: три дорожки красная, синяя, зеленая разные по длине; игрушки: куклы большая и маленькая, машина, большая и маленькая чашки, матрешка, большой и маленький кубики; по 2 кубика и 2 кирпичика на каждого ребенка; ниточка и бусины красного и зеленого цвета на каждого ребенка; музыкальная запись игры «Разминка» Железновой

Ход занятия:

1 часть: Вводная.

Воспитатель: Дети, подойдите к окошку. Посмотрите, какой чудесный день. Люди проснулись, спешат на работу. А вы проснулись? Давайте поможем организму проснуться.

 «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!»

2 часть:  Основная.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да) Сегодня мы с вами отправимся в город игрушек. Посмотрите, у нас три дорожки. Какого они цвета? (Красная, зеленая, синяя). Мы с вами пойдем по самой длинной дорожке. Какого она цвета? (Зеленая). Ну, в путь.

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором расположены игрушки: куклы большая и маленькая, машина, большая и маленькая чашки, матрешка, большой и маленький кубики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь игрушек. Назовите, что вы видите. (Дети по очереди показывают и называют цвет и размер игрушки). Молодцы! А сейчас мы поиграем. (Воспитатель по очереди вызывает детей по одному и каждому дает задание):

- Напои большую куклу из большой чашки

- Маленькой кукле подари маленький кубик.

- Поставь матрешку на большой кубик.

- Покатай на машине маленькую куклу.

- Напои матрешку из маленькой чашки.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Дети, посмотрите, какая грустная кукла. Наверное, у нее что-то случилось. Она говорит, что собиралась на праздник, но порвалась ниточка и у нее рассыпались бусы. Вот беда. Может быть, мы ей поможем собрать бусы? (Да). У нас есть бусины. Какой они формы? (Круглые). А какого цвета? (Красные и зеленые). Мы будем чередовать бусины: красная, зеленая, красная, зеленая. Посмотрите как я. Теперь вы. (Дети нанизывают бусины на ниточку) Какие красивые бусы у вас получились. Кукла обрадовалась и захотела с вами поиграть.

Физминутка «Веселые дети» с матрешкой:

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем

Будем весело плясать

Будем руки согревать
 Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей

Будем прыгать мы скорей

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Воспитатель: Матрешка танцевала, очень устала. Просит она, чтобы мы сделали для нее диванчик. Сделаем? Посмотрите, как я сделаю. (Образец).  Из каких деталей я сделала диванчик? (Кубики, кирпичики) (Показ последовательности постройки. Выполнение задания  детьми). Посадите матрешку на диванчик. Смотрите, матрешка обрадовалась. Давайте с вами  поиграем.

Игра «Разминка» (Под музыку Е. Железновой).

(Выполняем подражательные движения соответственно с текстом):

Головами покиваем,

Носиками помотаем.

А зубами постучим,

И немножко помолчим.

(прижимаем указательные пальцы к губам)

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем.

Пальчиками  потрясем,

И немножко отдохнем.

( наклонившись вниз, качаем расслабленными руками)

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть по приседаем.

Ножку, ножкой подобьем,

И сначала все начнем.

( подпрыгивание  на месте в ритме текста)

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ну что ж, нашим игрушкам пора  с нами прощаться. А нам надо возвращаться. Становитесь на зеленую дорожку. Возвращаемся.

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось?

28 сентября 2020 в 22:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.