Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"
|
Конспект ООД по сенсорному развитию на тему "Игрушки" (ранний возраст)Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки». Цель: развитие сенсорных способностей. Задачи: Образовательные: - учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. - учить чередовать предметы по цвету. - закрепить названия цветов (красный, зеленый); названия геометрических тел: куб, кирпичек. Развивающие: - развивать мышление, внимание, зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; - вызвать интерес и желание заниматься. Словарная работа: большой, маленький, зеленый, красный. Предварительная работа: дидактическая игра «Спрячь зайчат», Посади бабочку на цветок», разучивание игры «Разминка». Методы и приемы: Игровые: создание игровой ситуации, игра «Разминка»; Словесные: вопросы, пояснения, напоминания. Практические: показ, совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные: рассматривание игрушек, показ способов действия. Оборудование и материалы: три дорожки красная, синяя, зеленая разные по длине; игрушки: куклы большая и маленькая, машина, большая и маленькая чашки, матрешка, большой и маленький кубики; по 2 кубика и 2 кирпичика на каждого ребенка; ниточка и бусины красного и зеленого цвета на каждого ребенка; музыкальная запись игры «Разминка» Железновой Ход занятия: 1 часть: Вводная. Воспитатель: Дети, подойдите к окошку. Посмотрите, какой чудесный день. Люди проснулись, спешат на работу. А вы проснулись? Давайте поможем организму проснуться. «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем). Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись!» 2 часть: Основная. Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да) Сегодня мы с вами отправимся в город игрушек. Посмотрите, у нас три дорожки. Какого они цвета? (Красная, зеленая, синяя). Мы с вами пойдем по самой длинной дорожке. Какого она цвета? (Зеленая). Ну, в путь. По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) Ай да крепыши! (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором расположены игрушки: куклы большая и маленькая, машина, большая и маленькая чашки, матрешка, большой и маленький кубики) Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь игрушек. Назовите, что вы видите. (Дети по очереди показывают и называют цвет и размер игрушки). Молодцы! А сейчас мы поиграем. (Воспитатель по очереди вызывает детей по одному и каждому дает задание): - Напои большую куклу из большой чашки - Маленькой кукле подари маленький кубик. - Поставь матрешку на большой кубик. - Покатай на машине маленькую куклу. - Напои матрешку из маленькой чашки. Воспитатель: Молодцы! Все справились. Дети, посмотрите, какая грустная кукла. Наверное, у нее что-то случилось. Она говорит, что собиралась на праздник, но порвалась ниточка и у нее рассыпались бусы. Вот беда. Может быть, мы ей поможем собрать бусы? (Да). У нас есть бусины. Какой они формы? (Круглые). А какого цвета? (Красные и зеленые). Мы будем чередовать бусины: красная, зеленая, красная, зеленая. Посмотрите как я. Теперь вы. (Дети нанизывают бусины на ниточку) Какие красивые бусы у вас получились. Кукла обрадовалась и захотела с вами поиграть. Физминутка «Веселые дети» с матрешкой: Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок. Мы потопаем, мы потопаем Будем весело плясать Будем руки согревать
Чтоб нам было веселей Будем прыгать мы скорей Мы попрыгаем, мы попрыгаем. Воспитатель: Матрешка танцевала, очень устала. Просит она, чтобы мы сделали для нее диванчик. Сделаем? Посмотрите, как я сделаю. (Образец). Из каких деталей я сделала диванчик? (Кубики, кирпичики) (Показ последовательности постройки. Выполнение задания детьми). Посадите матрешку на диванчик. Смотрите, матрешка обрадовалась. Давайте с вами поиграем. Игра «Разминка» (Под музыку Е. Железновой). (Выполняем подражательные движения соответственно с текстом): Головами покиваем, Носиками помотаем. А зубами постучим, И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам) Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем. Пальчиками потрясем, И немножко отдохнем. ( наклонившись вниз, качаем расслабленными руками) Мы ногами поболтаем, И чуть-чуть по приседаем. Ножку, ножкой подобьем, И сначала все начнем. ( подпрыгивание на месте в ритме текста) 3 часть. Заключительная. Воспитатель: Ну что ж, нашим игрушкам пора с нами прощаться. А нам надо возвращаться. Становитесь на зеленую дорожку. Возвращаемся. По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) Ай да крепыши! Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось? 28 сентября 2020 в 22:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.