Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"
|
Конспект ООД по сенсорному развитию на тему "Поиграем с мишками" (ранний возраст)Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Поиграем с мишками» Цель: развитие сенсорных способностей детей посредством обогащения и расширения игровых умений и навыков. Задачи: Образовательные: - знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; - учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); находить ее изображение на картинках; - закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - маленький). Развивающие: - развивать речь, обогащать словарь; - развивать моторику пальцев рук; - развивать внимание и наблюдательность. Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения. Активация словаря: мягкий, пушистый, большой, маленький, названия частей тела. Предварительная работа: чтение сказок о медведях, рассматривание картин «Медведи», дидактические игры «Большой - маленький», «Разложи по тарелочкам», «Разложи по порядку». Методы и приемы: Наглядные: рассматривание игрушек, рассматривание картинок; Словесные: вопросы, объяснение, уточнение, загадка, приветствие Практические: поглаживание, раскладывание. Игровые: создание игровой ситуации; обыгрывание предметов; эмоциональность, сюрпризность; сюрпризный момент, подвижная игра, дидактическая игра, имитирующие действия; ИКТ. Материалы и оборудование: 2 медведя (мягкие игрушки) отличающиеся по размеру, картинки с изображением различных игрушек ( заяц, грузовик, кукла, 2-3 вида медведей); 2 ведра: большое и маленькое, шишки еловые и сосновые, аудио запись веселой музыки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом. «Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей) Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх показываем на небо) Здравствуй, тёплый ветерок! (Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.) Здравствуй, маленький дружок! (Руки развести в стороны) Всех я вас приветствую!» (Дети протягивают ладони и педагог гладит ладошку каждому ребёнку). Воспитатель: Все здравствуйте! Дети: Здравствуйте. 2. Основная часть.
Воспитатель: К нам кто- то стучится, и загадка поможет вам отгадать кто это. Послушайте. Загадка В чаще он лесной живёт, Сладкоежкою слывёт. Он в берлоге спит зимой Летом ест малину, мёд. Может громко зарычать, А зовут его… Дети: Медведь. Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся. Дети: Здравствуй, мишка. Воспитатель: Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик. Посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку). Воспитатель: Посмотрите, какой наш мишка большой (Какой?), пушистый (Какой?). Лапы (Мягкие), живот (Мягкий). Голова у мишки большая, а ушки у него какие? (Маленькие). Медведь большой, а хвостик у него какой? (Маленький). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. Игра «Назови, что покажу». (Воспитатель показывает части тела медведя – дети называют их: лапы, хвост, живот, спина и т.д.) Игра «Найди мишку». (Воспитатель на доске вывешивает картинки) Воспитатель: Здесь на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек. Помогите их найти. (Дети по очереди указывают на картинки с изображением медведей). П/ игра «Вышел мишка из берлоги» Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки) Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям) Приседает, топает (приседаем, топаем) И в ладоши хлопает! (хлопаем) Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой) От медведя разбежались. (бег на месте) А медведь всё хлопает (хлопаем) Косолапый топает. (топаем) Сравнение 2-х мишек разной величины. Воспитатель: (воспитатель достает игрушку маленького мишки и сажает рядом с большим) Кто это? Этот мишка такой же? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит) Наш мишка большой, а этот? (Маленький) А наш мишка какой? (Большой). У большого мишки лапы большие, а у маленького? (Маленькие). У маленького мишки ушки маленькие, а у большого какие? (Большие). Воспитатель: Наши мишки любят гулять по лесу. Предлагают и нам погулять. Игра «Мишка косолапый». Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ! (дети повторяют за воспитателем движения по тексту) Воспитатель: Гуляли наши мишки по лесу и насобирали целое ведро шишек. (Воспитатель достает 2 ведра с шишками: в одном – еловые, в другом – сосновые.) Игра «Собери шишки в ведерко» Воспитатель: Смотрите, ребята, у большого мишки ведро какое? (Большое). А у маленького? (Маленькое) Большой мишка насобирал какие шишки? (Большие) А маленький? (Маленькие). (Дети берут шишки в руки и рассматривают их). Какие по величине шишки давайте посмотрим: шишка маленькая и шишка большая. Покажите мне большую шишку, маленькую шишку. Шли они домой, но вот беда – споткнулись и рассыпали шишки. (Воспитатель высыпает шишки из ведер). Что делать? Давайте поможем медведям собрать шишки в ведерки? В большое ведро будем собирать большие шишки, а в маленькое какие? (Маленькие). (Дети под музыку собираю шишки в ведра). 3. Заключительная часть. Итог: Дети, мишки благодарят вас за помощь. Вам понравилось с ними играть? Мишкам тоже у нас понравилось. Можете поиграть с ними.
28 сентября 2020 в 22:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.