Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Конспект ООД по сенсорному развитию на тему "Поиграем с мишками" (ранний возраст)

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

Тема: «Поиграем с мишками»

Цель: развитие сенсорных способностей детей посредством обогащения и расширения игровых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка;

- учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); находить ее изображение на картинках;

- закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - маленький).

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарь;

- развивать  моторику пальцев рук;

- развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения.

Активация словаря: мягкий, пушистый, большой, маленький, названия частей тела.

Предварительная работа: чтение сказок о медведях, рассматривание картин «Медведи», дидактические игры «Большой - маленький», «Разложи по тарелочкам», «Разложи по порядку».

Методы и приемы: Наглядные:  рассматривание игрушек, рассматривание картинок; Словесные: вопросы, объяснение, уточнение, загадка, приветствие Практические: поглаживание, раскладывание. Игровые: создание игровой ситуации; обыгрывание предметов; эмоциональность, сюрпризность; сюрпризный момент, подвижная игра, дидактическая игра, имитирующие действия; ИКТ.

Материалы и оборудование: 2 медведя (мягкие игрушки) отличающиеся по размеру, картинки с изображением различных игрушек ( заяц, грузовик, кукла, 2-3 вида медведей); 2 ведра: большое и маленькое, шишки еловые и сосновые, аудио запись веселой музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

«Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладони и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: Все здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

2. Основная часть.

 

Воспитатель:  К нам  кто- то стучится, и загадка поможет вам отгадать кто это. Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик. Посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).

Воспитатель: Посмотрите, какой наш мишка большой (Какой?), пушистый (Какой?). Лапы (Мягкие), живот (Мягкий). Голова у мишки большая, а ушки у него какие? (Маленькие). Медведь большой, а хвостик у него какой? (Маленький). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

Игра «Назови, что покажу».

(Воспитатель показывает части тела медведя – дети называют их: лапы, хвост, живот, спина и т.д.)

Игра «Найди мишку».

(Воспитатель на доске вывешивает картинки)

Воспитатель: Здесь на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек. Помогите их найти. (Дети по очереди указывают на картинки с изображением медведей).

П/ игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались. (бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем)

Косолапый топает. (топаем)

Сравнение 2-х мишек разной величины.

Воспитатель: (воспитатель достает игрушку маленького мишки и сажает рядом с большим) Кто это? Этот мишка такой же? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит) Наш мишка большой, а этот? (Маленький) А наш мишка какой? (Большой). У большого мишки лапы большие, а у маленького? (Маленькие). У маленького мишки ушки маленькие, а у большого какие? (Большие).

Воспитатель: Наши мишки любят гулять по лесу. Предлагают и нам погулять.

Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

(дети повторяют за воспитателем движения по тексту)

Воспитатель: Гуляли наши мишки по лесу и насобирали целое ведро шишек. (Воспитатель достает 2 ведра с шишками: в одном – еловые, в другом – сосновые.)

Игра «Собери шишки в ведерко»

 Воспитатель: Смотрите, ребята,  у большого мишки ведро какое? (Большое). А у маленького? (Маленькое) Большой мишка насобирал какие шишки? (Большие) А маленький? (Маленькие). (Дети  берут шишки в руки и рассматривают их). Какие по величине шишки давайте посмотрим: шишка маленькая и шишка большая. Покажите мне большую шишку, маленькую шишку. Шли они домой, но вот беда – споткнулись и рассыпали шишки. (Воспитатель высыпает шишки из ведер). Что делать? Давайте поможем медведям собрать шишки в ведерки? В большое ведро будем собирать большие шишки, а в маленькое какие? (Маленькие).

(Дети под музыку собираю шишки в ведра).

3. Заключительная часть.

Итог: Дети, мишки благодарят вас за помощь. Вам понравилось с ними играть? Мишкам тоже у нас понравилось. Можете поиграть с ними.

 

 

28 сентября 2020 в 22:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.