Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"
|
Картотека игр по здоровьесбережению для детей раннего возрастаКартотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей раннего дошкольного возраста «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Материал: бумажная кукла с различной одеждой Ход игры. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть. Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. Проводится в разные сезоны. «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации. Ход игры. Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации. «Сложи картинку» Цель: учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём. Ход игры. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста. (Можно использовать цветные фотографии). «Угадай на вкус» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Материал: тарелка с нарезанными овощами или фруктами Ход игры. Воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами или фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?» Примечание: для маленьких детей лучше использовать плоды одного вида (только фрукты или только овощи) с ярко выраженным вкусом. «Угадай-ка» Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Материал: изображения или муляжи плодов Ход игры. Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт). «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы. Ход игры. Играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу. «Поможем Мойдодыру» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра. Ход игры. Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно.Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами). «Угадай по запаху» Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
- Что помогло вам почувствовать этот запах? - Что это за запах. Усложнение: найти баночки с одинаковыми запахами. «Запомни и покажи» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Ход игры. Воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести. «Чем мы слушаем» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. Материал: музыкальные инструменты.
- Что помогло вам услышать разные звуки? - Давайте проверим. Можно проверить так, по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать. «Что сначала, что потом» Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы. Материал: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ. Ход игры. Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой 27 сентября 2020 в 23:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.