Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Картотека подвижных игр по ПДД для детей среднего возраста

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге

Описание игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по  сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.

Указания к проведению игры

В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно

только по гудку паровоза.

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

  1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
  2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
  3. На красный цвет – сидеть без движения.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И КОТ»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

Правила:

1.На зеленый цвет светофора - разлетаться по деревьям (разбегаться в разные стороны).

  1. На желтый цвет светофора прыгать на месте.
  2. На красный цвет светофора – остановиться и замереть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

  1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - беги!»
  2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ ЕДУТ»

Цель: Приучать детей бегать легко; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.

Правила:

1.Начинать движение только после звукового сигнала.

  1. Останавливаться только после звукового сигнала.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР И СКОРОСТЬ»

Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.

Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

  1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОИМ ФЛАЖКАМ»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Играющие делятся на три группы, каждой из которых раздаются фишки красного, желтого, зеленого цветов. После звукового сигнала воспитателя (хлопок в ладоши) все разбегаются по площадке. По второму сигналу: «К своим флажкам!» дети бегут к флажкам своего цвета.

Правила:

  1. Двигаемся по площадке после хлопка в ладоши.
  2. Собираемся вокруг флажков после слов «К своим флажкам!»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИДЕМ ПО ДОРОГЕ»

Цель: упражнять детей в движении парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета светофора.

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

  1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
  2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета светофора.

Дети бегают по площадке, если поднят зеленый флажок, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться.

Правила.

  1. Когда поднят зеленый флажок бегаем по площадке.
  2. Когда поднят желтый флажок – прыгаем.
  3. Когда поднят красный флажок – замираем на месте.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УМЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»

Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке по кругу, закрепить знания о пешеходе, который должен двигаться не спеша, внимательно. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.

Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно пройти по кругу между шнурами. Сохраняя равновесие.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КОРЗИНУ»

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель из исходного положения мяч снизу. Закреплять цвета светофора.

2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

Правила.

  1. Мячи бросать в корзину соответствующего цвета.
  2. За отмеченную линию не выходить

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТАЧКИ»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета понятия «пешеход», «пассажир», «водитель».

Детям раздаются фишки с изображением «пешеходов», «водителей», «пассажиров». По зрительному сигналу «Пешеход» двигаются дети с фишками с изображением «Пешеход», по зрительному сигналу «пассажир» двигаются дети с фишками с изображением «пассажир», по зрительному сигналу «водитель» двигаются дети с фишками с изображением «водитель».

Правила.

  1. Когда поднято изображение «Пешехода» двигаются дети, у которых фишки «пешеход».
  2. Когда поднято изображение «Пассажир» двигаются дети, у которых фишки «пассажир».
  3. Когда поднято изображение «Водитель» двигаются дети, у которых фишки «водитель».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧУР, Я!»

Цель: совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении.

Закреплять понятия «водитель» и «пешеход».

Дети делятся на две команды, в каждой команде образуются «водители» и «пешеходы». По звуковому сигналу («Водитель», «Пешеход») дети начинают передвижение по площадке к своим значкам. Кто быстрее и без ошибок выполнит задание тот и побеждает.

Правила:

  1. Движение по площадке начинается по сигналу «Водитель», «Пешеход».
  2. Доходить до знака.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на световой сигнал. Совершенствовать передвижение на носочках. Закреплять цвета светофора.

центре зала устанавливают светофор. Дети делятся на две команды. Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны двигаться на носочках: когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши : при красном свете нужно поднять одну ногу. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята, которые внимательнее.

Правила:

  1. Когда горит зелёный свет – дети топают ногами.
  2. Когда горит жёлтый свет – дети хлопают в ладоши.
  3. Когда загорается красный свет – дети поднимают одну ногу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.

Правила:

  1. Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём.
  2. Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём.
  3. Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Описание:

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Правила:

  1. Не выходить за границы площадки.
  2. Кто «врезался», тот выбывает.
  3. Обруч не ронять.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
  2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.
  3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАИ»

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
  2. Пассажир находиться точно в обруче.
  3. Стойку нужно оббежать.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУСЫ»

Цель: совершенствовать умение детей двигаться по площадке в различных направлениях.

Дайте ребенку руль – он водитель автобуса. Разложите предметы в комнате в виде параллельных линий. Водитель должен объехать то справа, то слева, при этом не задеть предметы. Можно включить коротенькую музыку – кто не успел приехать к моменту окончания музыки, тот проиграл.

Правила:

  1. Не выходить за линию проложенной дороги.
  2. Предметы не задевать.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ ТРАМВАЙЧИК»

Цель: упражнять детей согласовывать свои движения с движениями других детей; умение передвигаться друг за другом. Повторения звукового сигнала «Ту - ту!!».

Дети делятся на две команды. Каждый игрок берёт впереди стоящего ребёнка за пояс, образуя «трамвайчик». По сигналу воспитателя дети двигаются по залу и произносят звук «Ту – ту!!», оббегают стойку и возвращаются обратно. Кто разорвёт цепочку вагончиков, та команда и проиграла.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу.
  2. Стойку оббегает каждый участник.

3.Цепочку вагончиков не разрывать.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗНАЮЩИЙ ПЕШЕХОД»

Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора.

Дети делятся на две команды. На расстоянии 6 метров стоит воспитатель с карточками, на которых изображены цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу воспитатель поднимает карточку, а дети должны: на красный цвет – стоять, на жёлтый – идти на месте, на зелёный – идти вперёд. Кто правильно и без ошибок пройдёт отрезок той команде засчитывается бал. Кто сделал ошибки штрафное очко.

Правила:

  1. Если поднята карточка с красным цветом, дети стоят на месте.
  2. Если поднята карточка с жёлтым цветом, дети идут на месте.
  3. Если поднята карточка с зелёным цветом, дети идут вперёд.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЯЦ»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать ловкость в игровом задании.

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев ).

центре зала располагаются стульчики. Дети делятся на команды, но все вместе играют. «Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров.

Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает, в домик на другом конце зала.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу
  2. Не задерживать , не толкать «зайца».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИДУ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Содержание: Игроки идут по дорожке, но на красный свет, они поворачивают вправо, на жёлтый поворачивают влево, на зелёный идут вперёд. Какая команда сделает меньше ошибок, та и выигрывает.

Правила:

  1. Когда горит красный свет, дети идут вправо.
  2. Когда горит жёлтый свет, дети идут влево.
  3. Когда горит зелёный свет, дети идут вперёд.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ - ТОТ И ЛОВИТ»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, закрепить умение энергично отталкивать мяч при ловле. Закрепить знания транспорта.

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Правила:

  1. Мяч бросать точно в руки.
  2. Возвращать мяч регулировщику.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ ЖЕЗЛ»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении.

Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному. По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Правила:

  1. Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение.
  2. Касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОГНИ СВЕТОФОРА»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. Закрепить света светофора.

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи. В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.

Правила:

  1. Ошибившийся игрок - выбывает из игры.
  2. Когда показывается жёлтый свет – дети выстраиваются в шеренгу.
  3. Когда показывается зелёный свет – дети ходят, бегают, прыгают по залу.
  4. Когда показывается красный свет – все замирают на месте.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕКРЁСТОК»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — «пешеходы» и «автомобили». Если показывается карточка с красным светом – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если зелёная карточка – то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если жёлтая карточка, то все поднимают руки вверх.

Правила:

  1. Если показывается карточка с красным светом – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу.
  2. Если показывается карточка с зелёным светом – «пешеходы» стоят на месте, «автомобили» движутся по залу.
  3. Если показывается карточка с жёлтым светом – «автомобили» и «пешеходы»

поднимают руки вверх.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗНЫЕ МАШИНЫ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль).

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число вы-ездов у грузовых и легковых машин, в конце концов, вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...».

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу.
  2. Играть в пределах площадки.

ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться ... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт).

Желтый свет — предупрежденье -

Жди сигнала для ... (движенья).

Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Правила игры:

  1. Когда зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги)
  2. Когда желтый сигнал светофора — хлопают в ладоши.
  3. Когда красный — стоят неподвижно.

4.Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОРОЖКА ИЗ ЗНАКОВ»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании.

Дети делятся на две команды. Перед ними дорожка, на которой разбросаны дорожные знаки. По сигналу воспитателя, дети бегут и собирают один из дорожных знаков. Кто быстрее соберёт все знаки, та команда и выигрывает.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
  2. Собирать нужно только один дорожный знак.
27 сентября 2020 в 22:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.