Название |
Вид игры |
Ход игры |
«Трамвайчик и светофор» |
Подвижная (средней подвижности) |
Игра ориентирована на детей нижней возрастной границы периода раннего детства. Воспитатель предлагает поиграть в «трамвайчик», где он вагоновожатый, а дети — вагончики. Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего, первый ребёнок держится за воспитателя. Со словами «Поехали» начинается движение. Периодически воспитатель останавливается со словами: «Светофорчик красненьким горит, пешехода пропустить велит!». Движение начинается со слов: «Зелёный огонёк дорогу нам даёт!». |
«Собери светофор» (упрощённый вариант) |
Дидактическая — настольно-печатная |
Детям предлагается собрать светофор, наложив кружочки соответствующего цвета на шаблон. Например, шаблон может быть выполнен в цветовой гамме светофора, а ребёнок должен соотнести цвета, либо шаблон может быть однотонным (белым), а ребёнок должен воспроизвести макет светофора по образцу или памяти. |
«Собери светофор» (усложнённый вариант) |
Дидактическая —
настольно-печатная |
Детям предлагается игровой материал в виде разноцветных кружков, из которых они должны выбрать красный, жёлтый и зелёный, и составить макет светофора, выложив кружки в определённой последовательности. |
«Цвета светофора» |
Подвижная (средней подвижности) |
Ведущий, им может быть и ребёнок, показывает предметы (любые) одного из трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого), остальные дети демонстрируют заданную правилами реакцию (может быть любой). Например, зелёный шарик — хлопают в ладоши; жёлтый шарик — поднимают руки вверх; красный шарик — не двигаются. |
«Успей занять место» |
Подвижная (высокой подвижности) |
Воспитатель раскладывает на полу обручи (зелёные, жёлтые, красные). Дети встают в центр обруча. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!». Ребёнок, не успевший занять кружок, становится ведущим. |
«Перейдём дорогу» |
Подвижная (высокой подвижности) |
На полу изображается дорога. Воспитатель поочерёдно показывает кружочки с изображениями зелёного и красного человечков. Дети переходят «дорогу» на разрешающий знак. |
«Светофор» |
Подвижная (малой подвижности) |
Ведущий раздаёт детям кружки жёлтого, зелёного, красного цвета. Последовательно говорит действие: идём, приготовились, стоим, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов. |
«Кот-светофор и мышки-пешеходы» |
Подвижная (высокой подвижности) |
Все дети-участники изображают мышек. Кроме «кота», который сидит на стуле и поочерёдно называет/показывает цвета светофора. На зелёный цвет «мышки» бегут к своим норкам (разбегаются в разные стороны); на жёлтый — прыгают на месте; на красный — не двигаются, стоят на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» — выбывают из игры. |