Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"
|
Отчет о работе кружка "Разноцветный мир" в группе раннего возрастаОтчет о работе кружка «Разноцветный мир» в группе раннего возраста «Бабочки» за 2017 – 2018 учебный год. Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать. Специфической чертой лепки детей раннего возраста является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. Именно поэтому в течение года в группе раннего возраста «Бабочки» функционировал кружок «Разноцветный мир». Цель кружка: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие мелкой моторики рук. Основные задачи: 1.Учить различать основные цвета. 2.Учить детей основным приемам лепки: отламывать комочки от большого куска, раскатывать палочки, колбаски, округлые формы, сплющивать из, размазывать по поверхности. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. 5.Развивать интерес к действиям с пластилином. 6.Содействовать возникновению чувства радости от результата работы. 7.Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус. В начале работы мною большое внимание было уделено материально – техническим условиям организации художественного творчества детей 2-3 лет. В группе был создан уголок художественного творчества со всем необходимым для лепки материалом. Подобран иллюстративно-наглядный материал: картинки и иллюстрации, стихи, загадки, игры, игровые атрибуты. Мною были подобраны картотеки пальчиковых и подвижных игр, картотека стихов и загадок по темам занятий. Занятия кружка проводились 1 раз в неделю длительностью 10 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе адаптации. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности. Деятельность пластилинографией позволила интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетались с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляли на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.). Такое построение занятий кружка ”Разноцветный мир ” способствовало более успешному освоению образовательной программы. Все занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета использовались стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов заметно оживляло занятия, вызывало интерес дошкольников, позволяло достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей. Игровые приемы обеспечивали динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяли потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогало активизировать деятельность детей, развивало познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживало интерес к изучаемому материалу, развивало воображение, мышление. Каждое занятие содержало не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяло всесторонне развивать личность ребенка. Кружок «Разноцветный мир» строился с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Материал занятий представлял собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. При разработке данного кружка отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети: -проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов и объектов природы; - активно принимают участие в продуктивной деятельности; - различают основные цвета; - овладели необходимыми умениями и навыками при работе с пластилином: умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их , размазывать пластилин по плоскости и контуру; - заметно возрос интерес к лепке; - повысилась сенсорная чувствительность, общая ручная умелость, мелкая моторика; - дети видят результат своей работы, испытывают положительные эмоции. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Результаты мониторинга показали, что развитие детей по «Лепке» в нашей группе значительно повысилось. Если в начале учебного года на высоком уровне находились 3 детей (13%), то в конце года их количество увеличилось до 14 детей - (67%). 11 детей поднялись со среднего уровня развития. Если средний уровень в начале года составляли 11 детей (45%), то к концу года – 10 детей (33%). Если на низком уровне в начале находились 10 детей (42%), то в конце года – 0 детей (0%). Итогом в реализации кружка являются выставки детских работ в детском саду. 23 мая 2020 в 09:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.