Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Кружок "Разноцветный мир" 2017-2018 г. группа раннего возраста "Бабочки"

План работы кружка «Разноцветный мир» с детьми раннего возраста в группе «Бабочки»

 

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

«Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделанными игрушками можно играть, а пластилиновыми картинами можно украсить комнату.

Пластилинография позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.

 

Актуальность состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные пред ними цели.

Занятия пастилинографией направлены на развитие личности ребенка, его творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей, стимулируют формы самовыражения личности, обеспечивают эмоциональное развитие ребенка.

Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

Проведя диагностику детей моей группы, я выявила, что дети плохо владеют основными приемами лепки, мало проявляют к ней интереса. Мелкая моторика развита очень слабо. Дети мало проявляют интерес к окружающему.

Поэтому основная цель кружка «Разноцветный мир»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Учить различать основные цвета.

2. Учить детей основным приемам лепки: отламывать комочки от большого куска, раскатывать палочки, колбаски, округлые формы, сплющивать из, размазывать по поверхности.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

5. Развивать интерес к действиям с пластилином.

6. Содействовать возникновению чувства радости от результата работы.

7. Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус.

Предполагаемый результат работы кружка:

1. Проявляет интерес к лепке.

2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов и объектов природы.

3. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

4. Различает основные цвета.

5. Умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их , размазывать пластилин по плоскости и контуру.

6. Повысился уровень развития мелкой моторики рук.

Литература:

1.Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992.

2.Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей раннего возраста. – М.: Айрис – пресс, 2006.

3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: издательство «Мозаика – Синтез», 2006.

4.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М.: издательство «Мозаика – Синтез», 2008.

5.Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста, М.: издательство «Мозаика – Синтез», 2005.

 

Перспективный план работы кружка «Разноцветный мир» с детьми раннего возраста в группе «Бабочки».

Сентябрь.

1– 2 недели. Создание предметно-развивающей среды в группе к процессу реализации кружка (клеенки, пластилин, тряпочки, цветной картон, игрушки, иллюстративный материал и т.д.)

3 неделя. Разработка перспективного плана кружка.

4 неделя. Подборка картотеки стихов, пальчиковых и подвижных игр по темам занятий (по плану).

Октябрь.

1 неделя. Изучение методической литературы.

2 неделя. Проведение диагностики детей по данной теме.

3 неделя.ООД: «Вот такой пластилин».

Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

4 неделя. ООД: «Мухомор».

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать их в шарики дю5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Ноябрь.

1 неделя. ООД: «Дождик».

Цель: Продолжать знакомить детей с надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе. Развивать мелкую моторику рук.

2 неделя.ООД: «Пирожки для Машеньки».

Цель: Продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

3 неделя.ООД: «Яблоки на яблоньке».

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики д.7-10 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук.

4 неделя. ООД: «Окно для петушка».

Цель: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песенки, понимать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к миру животных.

Декабрь.

1 неделя. ООД «Покормим птиц».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

2 неделя. ООД: «Снег идет».

Цель:  Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Развивать эстетическое восприятие окружающей природы. Развивать глазомер и мелкую моторику.

3 неделя. ООД:  «Наряжаем ёлку».

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Закреплять основные цвета. Создать радостное настроение.

4 неделя. ООД: «Зажжем на елочке огоньки».

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Закреплять основные цвета. Создать радостное настроение.

Январь.

1 неделя. Каникулы.

2 неделя. ООД: «Нос для снеговика».

 Цель: Продолжать учить скатывать шарик круговыми движениями ладоней; раскатывать столбик, зауживая его с одного конца. Передавать удлиненную форму морковки. Развивать внимание, восприятие.

3 неделя. ООД: «Колобок».

Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь, мышление.

4 неделя. ООД:  «Ёжик».

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие комочки пластилина от куска, скатывать из них шарики. Учить размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Февраль.

1 неделя.  ООД: «Самолет».

Цель: Продолжать учить детей раскатывать столбики движением вперед-назад, соединять их. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

2 неделя.  ООД: «Витамины».

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера. Закрепить названия основных цветов. Развивать мелкую моторику.

3 неделя. ООД: «Салют».

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Воспитывать интерес к окружающему миру.

4 неделя. ООД:  «Волшебная картина».

Цель: Учить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение. Способствовать развитию фантазии, воображения. Развивать мелкую моторику.

Март.

1 неделя. ООД: «Цветы».

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие комочки пластилина от куска, скатывать из них шарики. Учить размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Воспитывать любовь к близким людям, эмоциональную отзывчивость.

2 неделя. ООД: «Букет».

Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение. Формировать интерес к работе с пластилином. Способствовать развитию воображения.

3 неделя. ООД: «Неваляшка».

Цель: учить детей создавать образ игрушкиприкрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить составлять целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

4 неделя. ООД: «Божья коровка».

Цель: Продолжать знакомить с отщипыванием маленьких кусочков от большого куска и скатывать из них шарик, прикрепляя его к основе, соблюдая симметричность рисунка. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Апрель.

1 неделя. ООД: «Солнышко».

Цель: Продолжать знакомить детей с надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе. Развивать мелкую моторику.

2 неделя. ООД: «Красивая тарелка».

Цель: Продолжать учить ощипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Формировать навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику.

3 неделя. ООД: «Конфеты на тарелке».

Цель: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Развивать координацию движений рук, глазомер.

4 неделя. ООД: «Витамины в баночке».

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Учить надавливать на шарик указательным пальцем, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику.

Май.

1 неделя. ООД: «Одуванчик».

Цель: Продолжать учить вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку. Формировать интерес к работе. Воспитывать любовь к природе.

2 неделя.  ООД: «Гусеница».

Цель:  Учить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

3 неделя. Подведение итоговой диагностики по работе кружка.

4 неделя. Составление отчета о работе кружка.

 

23 мая 2020 в 09:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.