Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"
|
Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы «Бабочки» на тему: «Путешествие по стране царицы Экономики».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы «Бабочки» на тему: «Путешествие по стране царицы Экономики». Составила и провела воспитатель: Макарова С.Е. г.Гагарин 26 марта 2020 г. Тема: «Путешествие по стране царицы Экономики». Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений. Задачи. Образовательные: - закрепить сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», знания детей о внешнем виде современных денег; - расширять представление детей о свойствах и функциях денег, их роли в жизни человека; - формировать понятие о разных видах магазинов; ввести понятие товар, закрепить знания детей о видах товара; - учить применять полученные знания в повседневной жизни, решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Развивающие: - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками; - развивать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Воспитательные: - воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, дружеские отношения, умение помогать в трудной ситуации; - воспитывать уважение к труду родителей, бережливости, аккуратности. Словарная работа: закрепить названия денег: «монета», «купюра», их свойства (металлические, звенят, бумажные, шуршат, круглые, прямоугольные); активизировать словарь в процессе умения отгадывать загадки. Методические приемы: рассматривание иллюстраций, художественное слово, вопросы, мотивационный момент, игровые приемы, поощрение, уточнение, пояснение, напоминание. Предварительная работа: беседы, чтение книги Е. Ульевой «Откуда берутся деньги?», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения, дидактические и словесные игры. Материал: плащ и корона для воспитателя, кукла, названия улиц, игра «Деньги», «Собери купюру», «Что можно купить, а что нельзя?», «Развези товар по магазинам», кошелек с монетами, кошелек, раскраски по финансовой грамотности. Ход: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Доброе утро, дети. Посмотрите в окно. (Дети подходят к окну). Какое чудесное сегодня утро! Мы с вами большая и дружная семья. Давайте поприветствуем друг друга. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! - Через руки мы передаем друг другу тепло и хорошее настроение. 2. Основная часть. Воспитатель: - Вы слышите, ребята, кто-то плачет? (Воспитатель вносит куклу). Здравствуй, кукла Даша. Что с тобой случилось, почему ты плачешь? Даша: Игрушки дали мне монетки, чтобы я купила угощение к празднику, а я их потеряла. Что же мне теперь делать? Может быть, вы мне поможете? Воспитатель: - Дети, вы согласны помочь Даше? (Да). Но как же нам ей помочь? ( Предположения детей). Я знаю, кто может нам помочь. Это царица Экономика. Тогда предлагаю совершить путешествие в царство царицы Экономики. Согласны? (Да). - Чтобы туда попасть, давайте скажем такие слова: Вокруг себя ты обернись В стране царицы Экономики очутись. - А я скажу: Вокруг себя я обернусь Царицей Экономикой окажусь. (Надеваю плащ и корону) Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я царица Экономика. Вы зачем ко мне пришли? (Ответы детей). - Но деньги на дороге не валяются и с неба не падают. А откуда же они берутся? (Ответы детей). Если вы выполните мои задания правильно, то сумеете заработать. Вы согласны? (Да). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по монетке. Вот и поможете кукле Даше. Итак, отправляемся в путешествие по стране Экономике. Улица первая: «Денежная». Воспитатель: - Давайте расскажем кукле Даше, что мы знаем о деньгах. - Что же такое деньги? (Это предметы, на которые можно все купить) - Какие вы знаете Российские деньги? (Воспитатель раскладывает перед детьми монеты и купюры) Игра «Деньги» - Посмотрите внимательно, все ли здесь Российские деньги? (Нет). - Выберите Российские деньги. (Дети выбирают) - Какие бывают монеты? (Круглые, металлические) - Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства) - А какие еще бывают деньги? (Купюры) - А они какие? (Бумажные, прямоугольные, шуршат) Предлагаю поиграть в игру «Дополни предложение». Монета круглая, а банкнота… Банкнота бумажная, а монета… Монета звенит, а банкнота… Монета металлическая, а банкнота… Молодцы, справились! Получаете монетку. Воспитатель: - Посмотрите, что случилось с этой банкнотой? (Порвалась на кусочки) Да, ведь она бумажная. Видно кто-то с ней неправильно обращался, вот она и порвалась. С деньгами надо обращаться очень бережно. Она просит вас о помощи: «Ой, ребята, помогите, из частей меня сложите». Поможем собрать купюру? (Да) Игра «Собери купюру» (Дети из частей собирают купюры) Молодцы! Получите еще монетку. Воспитатель: - Давайте покажем кукле Даше, как мы умеем считать денежки.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать!» Один, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте) Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем. Третья монетка – одежду купить, (Отгибаем указательный палец) На четвертую монетку купим есть и пить, (Отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (Спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Воспитатель: Следующая улица «Товарная». -Дети, а как в вашей семье появляются деньги? (родители получают зарплату) -А за что платят зарплату? (за труд) -Дети, а для чего нам нужны деньги? (чтобы покупать продукты, одежду, лекарства, платить за коммунальные услуги, за транспорт, за детский сад и т.д.) -А все ли мы можем купить? Игра «Что можно купить, а что нельзя?». (предлагаю детям разложить картинки на две части: к кошельку те, что можно купить, а рядом, что нельзя) Молодцы! Получите монетку. Воспитатель: - Дети, а где можно купить необходимый товар? (В магазине) Да, каждый товар продается в определенном магазине. Какие магазины вы знаете? Если вам надо купить продукты, в какой магазин вы пойдете? А если одежду? А если книги? Дети, в моем царстве на складе случилось несчастье: весь товар перепутался. Может быть, мы поможете разложить товар по магазинам? Игра «Развези товар по магазинам». Следующая улица «Бережливая». - К товарам,которые мы покупаем, нужно относиться бережно. Ведь если не беречь одежду, обувь придется покупать новую. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря. А как вы можете помочь родителям экономить деньги? (Высказывания детей) Подвожу к выводу: - бережно относиться к вещам, ухаживать за ними; - не лить воду зря; - уходя выключать свет; - беречь свое здоровье; - помогать выращивать овощи, чтобы не покупать; - не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки. - А на сэкономленные деньги родители смогут купить вам что-то полезное, устроить семейный праздник, куда-то съездить отдохнуть. - Молодцы! Вот вы и заработали денежки для куклы. Бери кукла и больше не теряй. Для этого мы тебе дарим кошелек. Кукла: Ребята, как хорошо, что я встретила вас. Теперь я буду бережно обращаться с деньгами. Я многое поняла. Большое вам спасибо. - А вам, ребята, я дарю раскраски. Воспитатель: -А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем: Вокруг себя ты повернись В детском саду ты очутись. 3. Заключительный этап. Рефлексия. - Дети, вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Кому вы сегодня помогли? - Что вы узнали нового? Молодцы! 29 апреля 2020 в 12:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.