Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы «Бабочки» на тему: «Путешествие по стране царицы Экономики».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект открытого занятия по формированию финансовой

грамотности у детей средней группы «Бабочки»

на тему: «Путешествие по стране  царицы Экономики».

Составила и провела

воспитатель: Макарова С.Е.

г.Гагарин

26 марта  2020 г.

Тема: «Путешествие по стране царицы Экономики».

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»,  знания детей о внешнем виде современных денег;

- расширять представление детей о свойствах и функциях денег, их роли в жизни человека;

- формировать понятие о разных видах магазинов; ввести понятие товар, закрепить знания детей о видах товара;

- учить применять полученные знания в повседневной жизни, решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Развивающие:

- развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

- развивать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Воспитательные:

- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, дружеские отношения, умение помогать в трудной ситуации;

- воспитывать уважение к труду родителей, бережливости,  аккуратности.

Словарная работа: закрепить названия денег: «монета», «купюра», их свойства (металлические, звенят, бумажные, шуршат, круглые, прямоугольные); активизировать словарь в процессе умения отгадывать загадки.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, художественное слово, вопросы, мотивационный  момент, игровые приемы, поощрение, уточнение, пояснение, напоминание.

Предварительная работа: беседы, чтение книги Е. Ульевой «Откуда берутся деньги?», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения, дидактические и словесные игры.

Материал: плащ и корона для воспитателя, кукла, названия улиц, игра «Деньги», «Собери купюру», «Что можно купить, а что нельзя?», «Развези товар по магазинам», кошелек с монетами, кошелек, раскраски по финансовой грамотности.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Доброе утро, дети. Посмотрите в окно. (Дети подходят к окну).  Какое чудесное сегодня утро! Мы с вами большая и дружная семья. Давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Через руки мы передаем друг другу тепло и хорошее настроение.

2. Основная часть.

Воспитатель:

 - Вы слышите, ребята, кто-то плачет? (Воспитатель вносит куклу). Здравствуй, кукла Даша. Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Даша: Игрушки дали мне монетки, чтобы я купила угощение к празднику, а я их потеряла. Что же мне теперь делать? Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель:

- Дети, вы согласны помочь Даше? (Да). Но как же нам ей помочь? ( Предположения детей). Я знаю, кто может нам помочь. Это царица Экономика. Тогда предлагаю совершить путешествие в царство царицы Экономики. Согласны? (Да).

- Чтобы туда попасть, давайте скажем такие слова:

Вокруг себя ты обернись

В стране царицы Экономики очутись.

- А я скажу:

Вокруг себя я обернусь

Царицей Экономикой окажусь.

(Надеваю плащ и корону)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Я царица Экономика. Вы зачем ко мне пришли? (Ответы детей).

- Но деньги на дороге не валяются и с неба не падают. А откуда же они берутся? (Ответы детей). Если вы выполните мои задания правильно, то сумеете заработать. Вы согласны? (Да). За каждое  правильно выполненное задание вы будете получать по монетке. Вот и поможете кукле Даше. Итак, отправляемся в путешествие по стране Экономике.

Улица первая: «Денежная».

Воспитатель:

- Давайте расскажем кукле Даше, что мы знаем о деньгах.

- Что же такое деньги? (Это предметы, на которые можно все купить)

- Какие вы знаете Российские деньги? (Воспитатель раскладывает перед детьми монеты и купюры)

Игра «Деньги»

- Посмотрите внимательно, все ли здесь Российские деньги?  (Нет).

- Выберите Российские деньги. (Дети выбирают)

- Какие бывают монеты? (Круглые, металлические)

- Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства)

- А какие еще бывают деньги? (Купюры)

- А они какие? (Бумажные, прямоугольные, шуршат)

  Предлагаю поиграть в игру

«Дополни предложение».

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Молодцы, справились! Получаете монетку.

Воспитатель:

- Посмотрите, что случилось с этой банкнотой? (Порвалась на кусочки) Да, ведь она бумажная. Видно кто-то с ней неправильно обращался, вот она и порвалась. С деньгами надо обращаться очень бережно. Она просит вас о помощи: «Ой, ребята, помогите, из частей меня сложите». Поможем собрать купюру? (Да)

Игра «Собери купюру»

(Дети из частей собирают купюры)

Молодцы! Получите еще монетку.

Воспитатель:

- Давайте покажем кукле Даше, как мы умеем считать денежки.

 

Пальчиковая игра «Будем денежки считать!»

Один, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и 

безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить, (Отгибаем указательный палец)

На четвертую монетку купим есть и пить, (Отгибаем указательный

палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  (Спрятать большой палец в кулак 

согнув все пальцы)

Воспитатель:

Следующая улица «Товарная».

-Дети, а как в вашей семье появляются деньги? (родители получают зарплату)

-А за что платят зарплату? (за труд)

-Дети, а для чего нам нужны деньги? (чтобы покупать продукты, одежду, лекарства, платить за коммунальные услуги, за транспорт, за детский сад и т.д.)

-А все ли мы можем купить?

Игра «Что можно купить, а что нельзя?».

(предлагаю детям разложить картинки на две части: к кошельку те, что можно купить, а рядом, что нельзя)

Молодцы! Получите монетку.

Воспитатель:

 - Дети, а где можно купить необходимый товар? (В магазине) Да, каждый товар продается в определенном магазине. Какие магазины вы знаете? Если вам надо купить продукты, в какой магазин вы пойдете? А если одежду? А если книги? Дети, в моем царстве на складе  случилось несчастье:  весь товар перепутался. Может быть, мы поможете разложить товар по магазинам?

Игра «Развези товар по магазинам».

Следующая улица «Бережливая».

- К товарам,которые мы покупаем, нужно относиться бережно. Ведь если не беречь одежду, обувь придется покупать новую. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря. А как вы можете помочь родителям экономить деньги? (Высказывания детей)

Подвожу к выводу:

- бережно относиться к вещам, ухаживать за ними;

- не лить воду зря;

-  уходя выключать свет;

-  беречь свое здоровье;

- помогать выращивать овощи, чтобы не покупать;

- не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

- А на сэкономленные деньги родители смогут купить вам что-то полезное, устроить семейный праздник, куда-то съездить отдохнуть.

- Молодцы! Вот вы и заработали денежки для куклы. Бери кукла и больше не теряй. Для этого мы тебе дарим кошелек.

Кукла: Ребята, как хорошо, что я встретила вас. Теперь я буду бережно обращаться с деньгами. Я многое поняла. Большое вам  спасибо.

- А вам, ребята, я дарю раскраски.

Воспитатель:

-А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем:

Вокруг себя ты повернись

В детском саду ты очутись.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Кому вы сегодня помогли?

- Что вы узнали нового? Молодцы!

29 апреля 2020 в 12:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.