Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"
|
Конспект ООД в средней группе «Наши друзья – зимующие птицы».Задачи: обучающие: формировать представление о зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни, повадках, питании; совершенствовать умение отгадывать загадки. развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, память, художественные способности. воспитательные: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. Материал: нарисованное дерево, картинки птиц (воробей сорока, ворона, дятел, синичка, снегирь) на магнитах, картинка кормушки и модели корма, раскраски птиц, карандаши, фломастеры, мелки, краски. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов. Ход образовательной деятельности 1. Организационный этап: Приветствие: Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. 2. Основная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку к зимующим птицам. Вы хотите попасть в сказку? (Да). Тогда приготовьтесь: раз, два, три – сказка впереди. Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Не листочки на нём, Не цветочки на нём. А птички на нём. (Дети рассматривают дерево и птичек на нем) А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей) Послушайте загадки и покажите, о каких птицах идет речь. 1.Прыгнет раз, прыгнет два, Почирикает слегка, Крошки подбирает, Сразу улетает. (Воробей) Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик) Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке, Собирает хлебные крошки. По ночам кочует, Зёрнышки ворует! 2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Воспитатель.Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замёрз он на снегу. 3. Спинка зеленоватая, Животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, Да ещё полоска шарфика. (Синица) Воспитатель.Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поёт не уставая Синица расписная. 4. Сильная, большая птица Даже кошки не боится. Очень важная персона – Чёрно-серая… (Ворона) Воспитатель.Ворона - важная, горластая. Как она кричит? Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае есть одна из ворон, которая всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. 5. Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) Воспитатель.Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. А еще дятла называют лесным санитаром.Почему? Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели. 6. Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой… ( Сорока) Воспитатель.Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Воспитатель:Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют) Какие это птицы? Дети: Зимующие. Воспитатель: А почему они так называются? Дети: Потому что остались зимовать. Игра: «Какая птичка улетела?» На дереве шесть картинок, с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убираю одну картинку и спрашиваю: - Какая птичка улетела? Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, а если сделаю ошибку, то вы будете топать. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (лишнее мухи) Прилетели птицы: голуби,синицы, аисты, вороны, галки, макароны (лишнее макароны) Прилетели птицы: голуби, куницы (лишнее куницы). Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы МОЛОДЦЫ! Одна из птичек хочет с вами поиграть. Что это за птица? (синица) Физкультминутка «Скачет шустрая синичка» Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг- скок (прыжки на правой ноге) Завертелась как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево) И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте) Тири-тири (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) Воспитатель:С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).Птицам холод ни так страшен, как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц). (Воспитатель вывешивает картинку кормушки) Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки? Прилетайте на опушку, — Угощенье ждет в кормушке. Какие птицы прилетают на кормушку? (Воробьи, голуби, синицы, вороны). Хотите, я расскажу вам, какая птица, чем питается? Воробьи питаются крошками, зернышками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на доске). Синицы питаются семечками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим (модель). Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (модель). Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи, их обозначим (модель). Дятел выискивает под корой деревьев спрятавшихся вредных жуков (модель). Предлагаю посадить наших птиц на кормушку и угостить их любимым кормом. Изобразительная деятельность ( Воспитатель предлагает детям раскрасить «портрет» птицы (по выбору), используя любой изобразительный материал.Детираскрашивают раскраску с изображением птицы.)Затем делают выставку работ. 3. Итог занятия. Воспитатель:Ну что ребята пора возвращаться в детский сад из сказки. Раз, два, три – сказка позади.Дети, вспомните, о ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось в нашей сказке?
30 декабря 2019 в 12:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.