Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"
|
Конспект ООД по ФЭМП на тему: « На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: создание условий к развитию умений детей действовать согласованно, принимать общую цель, доводить начатое дело до конца; формирование мыслительной деятельности посредством игровых заданий; развитие интереса к математике. Задачи: Обучающие: - формировать умение подбирать предметы, ориентируясь на размер и цвет; - закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; - приучать пользоваться словами: большой, поменьше, маленький. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; - развивать речь, мыслительную активность, логическое мышление; - активизировать словарь. Воспитательные: - воспитывать интерес к математике; - воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Маша и Медведь», «Три Медведя», «Репка», чтение художественной литературы (соответствующих сказок), беседа по вопросам, дидактические игры «Разложи по величине», «Расставь матрешек по порядку», «Четвертый лишний», игры с блоками Дьенеша: «Найди такой же», «Найди не такой как этот», «Подбери по цвету (форме, величине)», «Консервируем компот», «Угостим Мишку и Зайку». Методические приемы: Наглядные: демонстрационный материал, сюрпризный момент, игровые приемы, ИКТ, раздаточный материал, показ, рассматривание. Словесные: объяснение, вопросы, поощрение, указание, беседа, художественное слово, сравнение. Практические: выполнение детьми заданий, игра, физминутка. Материалы и оборудование: шарик с письмом, кукольный театр к сказкам «Репка» и « Маша и Медведь», кукла Маша, театр на магнитах «Три Медведя», 3 обруча, билеты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, ИКТ, песня «Паровозик чух – чух - чух…», блоки Дьенеша, тарелочки, печенье. Ход ООД: 1 часть. Вводная. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем гостям: «Доброе утро, уважаемые гости». Молодцы! А теперь предлагаю поприветствовать друг друга: Станьте, дети, станьте в круг. Ты мой друг и я твой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 2 часть. Основная. Воспитатель: - Дети, сегодня утром к нам в группу прилетел необычный воздушный шарик. К нему смотрите привязано письмо. Это письмо для детей группы «Бабочки». Хотите узнать, что в нем написано? (Да) (Воспитатель открывает конверт и читает письмо). «Здравствуйте, ребята. Это письмо пишу вам я – Машенька. Я живу с бабушкой и дедушкой в деревне. Однажды я пошла в лес и заблудилась. Я пришла к домику, в котором жил медведь и стала жить у него, потому что не знала дороги домой. Медведь никак не хочет отпускать меня домой. Но я очень хочу вернуться к бабушке и дедушке. Я знаю, что вы добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. Маша.» Воспитатель: Дети, поможем Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке? (Да). Ну что ж, тогда отправляемся в лес. Только на чем же мы поедем? (дети предлагают). Может мы отправимся с вами на поезде? (Да). Выбирайте билеты и занимайте места в вагончиках. (Воспитатель раздает детям билеты с геометрическими фигурами и предлагает стать возле обруча с такой же фигурой. Дети ищут нужный обруч. Звучит песня «Паровозик чух-чух-чух…». Дети двигаются вокруг соответствующего обруча). Дети подходят к столу, на котором стоят атрибуты настольного театра к сказке «Маша и Медведь» (домик, медведь, елки и кукла Маша. - Вот мы и приехали в лес в сказку…? («Маша и Медведь») (Появляются Медведь и Маша). Маша: - Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь. Медведь обещал отпустить меня, если я построю ему дорожку к дому. Она совсем развалилась. Но одной мне не справиться. Может быть, вы мне поможете? (Воспитатель достает блоки Дьенеша) Но у Медведя есть одно условие: строить надо только из круглых блоков так, чтобы каждый следующий блок отличался от предыдущего по цвету и размеру. Игра «Построй дорожку». (Дети выкладывают дорожку по условию) Маша: Спасибо, дети , за помощь. Можно я с вами пойду? Воспитатель: - Дети, наше путешествие продолжается. Занимаем места в поезде согласно купленным билетам. Вот мы и приехали в другую сказку. А в какую отгадайте загадку: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровать, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? Дети: - Три медведя. Воспитатель: - Правильно. Только их дома не было, они по лесу гуляли. Физминутка: «Три медведя». Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама чуть пониже ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок – малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) Маша: - Да, я тоже была в этой сказке, еле убежала от медведей. Воспитатель: - Смотрите, что-то медведи такие грустные? Уж не ты ли натворила у них такой беспорядок? Стыдно! Медведи просят помочь навести у них порядок, тогда они покажут дорогу к бабушке и дедушке. Игра «Наводим порядок». (Дети должны помочь найти каждому медведю свои вещи и расставить по порядку и назвать соответствующими словами: большой, поменьше, маленький). Молодцы! Медведи благодарят вас. А нас ждет наш поезд. Вот мы и приехали к бабушке и дедушке. Маша: - Это ребята помогли мне найти дорогу домой. Дед и Баба: - Хорошо, что ребята такие добрые и дружные. А мы тут репку вырастили. Давайте на радостях приготовим из нее салат. Я люблю резать салат квадратиками, бабка – треугольниками, а внучке порезали прямоугольниками. Дети, помогите разложить все кусочки по тарелочкам: дедушке – квадратные, бабушке – треугольные, а внучке – прямоугольные. Игра «Разложи по тарелочкам». Дети используют блоки Дьенеша. Дед и Баба: - А мы и для вас угощение приготовили. Вот вам печенье, угощайтесь! (дети берут печенье разной формы) Воспитатель: - Машенька благодарит вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Приобретайте билеты и занимайте места в поезде.( Под музыку «Паровозик чух-чух-чух…» дети возвращаются в детский сад) 3 часть. Заключительная. Воспитатель: - Вот мы и приехали обратно в детский сад. Мне хочется похвалить вас, что вы были дружные, помогли Машеньке вернуться домой и помогали друг другу справиться с заданиями. Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Что было трудным? 27 мая 2019 в 14:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.