Макарова Светлана Евгеньевна МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

Конспект ООД по ФЭМП на тему: « На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий к развитию умений детей действовать согласованно, принимать общую цель, доводить начатое дело до конца; формирование мыслительной деятельности посредством игровых заданий; развитие интереса к математике.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение подбирать предметы, ориентируясь на размер и цвет;

- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- приучать пользоваться словами: большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, мыслительную активность, логическое мышление;

- активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Маша и Медведь», «Три Медведя», «Репка», чтение художественной литературы (соответствующих сказок), беседа по вопросам, дидактические игры «Разложи по величине», «Расставь матрешек по порядку», «Четвертый лишний», игры с блоками Дьенеша: «Найди такой же», «Найди не такой как этот», «Подбери по цвету (форме, величине)», «Консервируем компот», «Угостим Мишку и Зайку».

Методические приемы:

Наглядные: демонстрационный материал, сюрпризный момент, игровые приемы, ИКТ, раздаточный материал, показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, поощрение, указание, беседа, художественное слово, сравнение.

Практические: выполнение детьми заданий, игра, физминутка.

Материалы и оборудование: шарик с письмом, кукольный театр к сказкам «Репка» и « Маша и Медведь», кукла Маша, театр на магнитах «Три Медведя», 3 обруча, билеты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, ИКТ, песня «Паровозик  чух – чух - чух…», блоки  Дьенеша, тарелочки, печенье.

Ход ООД:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем гостям:  «Доброе утро, уважаемые гости». Молодцы! А теперь предлагаю поприветствовать друг друга:

Станьте, дети, станьте в круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 часть. Основная.

Воспитатель: - Дети, сегодня утром к нам в группу прилетел необычный воздушный шарик. К нему смотрите привязано письмо. Это письмо для детей группы «Бабочки».  Хотите узнать, что в нем написано?  (Да)  (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Здравствуйте, ребята. Это письмо пишу вам я – Машенька. Я живу с бабушкой и дедушкой в деревне. Однажды я пошла в лес и заблудилась. Я пришла к домику, в котором жил медведь и стала жить у него, потому что не знала дороги домой. Медведь никак не хочет отпускать меня домой. Но я очень хочу вернуться к бабушке и дедушке. Я знаю, что вы добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. Маша.»

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке? (Да). Ну что ж, тогда отправляемся в лес. Только на чем же мы поедем? (дети предлагают). Может мы отправимся с вами на поезде? (Да). Выбирайте билеты и занимайте места в вагончиках. (Воспитатель раздает детям билеты  с геометрическими фигурами и предлагает стать возле обруча с такой же фигурой. Дети ищут нужный обруч. Звучит песня «Паровозик чух-чух-чух…». Дети двигаются вокруг соответствующего обруча).

Дети подходят к столу, на котором стоят атрибуты настольного театра к сказке «Маша и Медведь» (домик, медведь, елки  и кукла Маша.

- Вот мы и приехали в лес в сказку…? («Маша и Медведь»)

(Появляются Медведь и Маша).

Маша: - Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь. Медведь обещал отпустить меня, если я построю ему дорожку к дому. Она совсем развалилась.  Но одной мне не справиться. Может быть, вы мне поможете? (Воспитатель достает блоки Дьенеша) Но у Медведя есть одно условие:  строить надо только из круглых блоков так, чтобы каждый следующий блок отличался от предыдущего по цвету и размеру.

Игра «Построй дорожку».

(Дети выкладывают дорожку по условию)

Маша: Спасибо, дети , за помощь. Можно я с вами пойду?

Воспитатель: - Дети, наше путешествие продолжается. Занимаем места в поезде согласно купленным билетам. Вот мы и приехали в другую сказку. А в какую отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровать, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: - Три медведя.

Воспитатель: - Правильно. Только их дома не было, они по лесу гуляли.

Физминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама чуть пониже ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Маша: - Да, я тоже была в этой сказке, еле убежала от медведей.

Воспитатель: - Смотрите, что-то медведи такие грустные? Уж не ты ли натворила у них такой беспорядок? Стыдно! Медведи просят помочь навести у них порядок, тогда они покажут дорогу к бабушке и дедушке.

Игра «Наводим порядок».

(Дети должны помочь найти каждому медведю свои вещи и расставить по порядку и назвать соответствующими словами: большой, поменьше, маленький).

Молодцы! Медведи благодарят вас. А нас ждет наш поезд.

Вот мы и приехали к бабушке и дедушке.

Маша: - Это ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и Баба: - Хорошо, что ребята такие добрые и дружные. А мы тут репку вырастили. Давайте на радостях приготовим из нее салат. Я люблю резать салат квадратиками, бабка – треугольниками, а внучке порезали прямоугольниками. Дети, помогите разложить все кусочки по тарелочкам: дедушке – квадратные, бабушке – треугольные, а внучке – прямоугольные.

Игра «Разложи по тарелочкам».

Дети используют блоки Дьенеша.

Дед и Баба: - А мы и для вас угощение приготовили. Вот вам печенье, угощайтесь! (дети берут печенье разной формы)

Воспитатель: - Машенька благодарит вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Приобретайте билеты и занимайте места в поезде.( Под музыку «Паровозик чух-чух-чух…» дети возвращаются в детский сад)

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: - Вот мы и приехали обратно в детский сад. Мне хочется похвалить вас, что вы были дружные, помогли Машеньке вернуться домой и помогали друг другу справиться с заданиями. Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Что было трудным?

27 мая 2019 в 14:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.